Планирование путевых работ. Комплексная оценка состояния пути, страница 3


1) К негодным относятся шпалы, не обеспечивающие стабильность рельсовой колеи (Инструкция ЦП-410 Приложение 1)

2) К дефектным относятся шпалы по каталогу дефектов (Инструкция ЦП-410 Приложение 1)


Комплексная технико-экономическая оценка состояния пути и мероприятия по его техническому обслуживанию и ремонтам предназначена для определения эффективности проводимых мероприятий по техническому обслуживанию и ремонтам пути, назначению работ по фактическому состоянию технических объектов пути на основе данных средств диагностики и результатов комиссионных осмотров, а также соответствия фактических затрат на техническое обслуживание и ремонт пути полученным результатам.

По мере развития технических средств диагностики состояния конструкции верхнего строения пути и земляного полотна роль визуальных осмотров должна соответственно сокращаться.

Оценка подразделяется на два уровня – достаточный и недостаточный. При недостаточном уровне определяются потребные мероприятия (виды производимых работ).

Разработка мероприятий по текущему содержанию производится дистанцией пути, а по всем видам ремонтов – ПЧ, НОД-П и П.


Таблица 2.2

Комплексная технико-экономическая оценка состояния пути.

Оценка

Индекс

Нарушение нормативов по

Выполнение сроков работ

Затраты на км 2)

Уровень ТОР

Мероприятия

устройству пути 3)

ГРК

рельсам

скреплениям 4)

шпалам

балласту

зем. полотну 1)

ИССО

1. Отличная и хорошая

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

достаточ-ный

ТС+ППВ

2. Удовлетво-рительная

2.1

+

-

-

-

-

-

-

-

-

+

достаточ-ный

ТС+плановая реконструкция

2.2

-

+

-

-

-

-

-

-

+

+

недоста-точный

ТС+ППВ; плановое производство работ

2.3

-

+

-

-

-

+

-

-

+

+

недоста-точный

ТС+СР(УСР); плановое производство работ

2.4

-

-

+

-

-

-

-

-

+

+

недоста-точный

ТС; сплошная смена рельсов; плановое производство работ

2.5

-

-

-

+

+

+

-

-

+

+

недоста-точный

ТС; УП; СР(УСР)

2.6

-

-

+

+

+

+

-

-

+

+

недостаточный

ТС; УКР(КР)

2.7

-

-

-

-

-

-

+

-

-

+

недоста-точный

ТС; реконструкция; лечение зем. полотна; УКР

2.8

-

-

-

-

-

-

-

+

-

+

недоста-точный

ТС; реконструкция ИССО

3. Неудовлетво-рительная

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

недоста-точный

Проведение работ, необходимых для снятия ограничений скорости

Примечание: - отсутствие нарушения нормативов     + имеются нарушения нормативов

1) включая обустройство сигнальными знаками и состояние полосы отвода;

2) после утверждения методики расчета нормативной стоимости содержания одного километра пути с учетом условий эксплуатации (грузонапряженности и пропущенного тоннажа, климатических зон и т.п.) в соответствии с п. V. 4 протокола от 13 июля 2007 г. N КС-2 и проведения расчетов по этой методике;

3) включая уклон отвода возвышения;

4) отдельно для деревянных и железобетонных шпал на звеньевом и бесстыковом пути с оценкой состояния зазоров и угона плетей.


Комплексная оценка качества работы предприятий путевого хозяйства по техническому обслуживанию пути предназначена для определения эффективности работ, выполняемых путейскими подразделениями по поддержанию пути в требуемом состоянии и своевременности устранения выявленных отступлений. Оценка подразделяется по уровням (таблица 2.3).


Таблица 2.3

Комплексная оценка качества работы предприятий путевого хозяйства

по техническому обслуживанию пути

Показатели

Оцениваемые подразделения

Уровень оценки

Снижение или отсутствие роста количества отступлений по ГРК (обеспечение стабильного состояния пути);

Своевременная разрядка кустов негодных шпал;

Своевременное устранение замечаний по осмотрам, не требующим вложений материалов

ПДБ, ПД, ПЧУ

выполнение – положительная

невыполнение - отрицательная

Выполнение плана работ по текущему содержанию пути;

Снижение или отсутствие роста количества отступлений по ГРК за счет ТС+ППВ;

Замена негодных скреплений в объемах текущего содержания;

Замена негодных шпал в объемах текущего содержания;

ПЧ

выполнение – положительная

невыполнение - отрицательная

Непревышение уровня затрат на техобслуживание пути

Замена дефектных рельсов и стрелочных переводов в соответствии с планом ремонтных работ при своевременной поставке материалов и предоставлением «окон»;

Своевременное проведение ремонтов пути в соответствии с планом ремонтных работ при своевременной поставке материалов и предоставлением «окон»;

Снижение дефектности рельсов за счет применения ресурсосберегающих технологий

НОД-П, П