Планирование контингента работников, фонда заработной платы, расходов на материалы, эксплуатационных расходов и организации текущего содержания пути на околотке, страница 2

Форма№ 2. околоток делится на два - три рабочих отделения. На каждом отделении создаётся механизированная бригада в составе 10-12чел. Бригады, возглавляемые освобождёнными бригадирами пути, на своих участках выполняют планово-предупредительные и неотложные работы. Эта структура применяется при всех типах верхнего строения пути, во всех эксплуатационных условиях и климатических зонах. Местные условия должны позволять при этом в достаточной мере использовать автомобильный и рельсовый транспорт.

Форма№3 околоток делится на рабочие отделения, возглавляемые освобождёнными бригадирами пути. Каждое отделение имеет бригаду численностью не менее 5чел., которая осуществляет неотложные работы. Для повышения планово-предупредительных работ на околотке создаётся механизированная бригада в составе 12-16чел., механизированная бригада работает на рабочих отделениях по скользящему графику, при этом она объединяется с отделенческой бригадой. Эта форма применяется в сложных климатических условиях, при отсутствии подъездов к железнодорожному пути, нарушения сроков ремонтов пути.

На узлах и крупных станциях применяются формы № 1ст, №2ст.

Форма№ 1ст. для выполнения планово-предупредительных и неотложных работ на околотке создаётся механизированная бригада в составе 17-20чел., а для выполнения работ по содержанию стрелочных переводов - специализированная бригада в составе 5-6чел. Каждая бригада возглавляется не освобожденным бригадиром пути.

Форма№ 2ст. околоток делится на два-три рабочих отделения во главе с освобождённым бригадиром пути. Бригада на отделении состоит из 5-6чел. Кроме того, на околотке организуется механизированная бригада, которой руководит освобождённый бригадир пути. Для выполнения планово-предупредительных работ отделенческая бригада по усмотрению дорожного мастера объединяется с механизированной околотковой.

Работой околотка при всех структурных формах руководит дорожный мастер. Для усиления оперативного руководства путевым хозяйством на крупных узлах и станциях, а также при значительной протяжённости дистанции пути допускается с разрешения Главного управления пути объединять два-три околотка в механизированный участок во главе со старшим дорожным мастером

1.5.  Выбор формы организации работ по текущему содержанию пути.

На околотке выбираю форму организации работ №2. Разбивка околотка на рабочие отделения производится по среднесетевой протяжённости и по расчётному контингенту. Подробный расчёт контингента работников представлен в разделе №2. Согласно выбранной формы №2 околоток делится на 3 рабочих отделения. На каждом отделении создаются бригады в количестве:

ПДБ1 – 9 чел.

ПДБ2 – 7 чел.

ПДБ3 – 9 чел.

2.  Планирование контингента на околотке.

2.1. Контингент работников для текущего содержания пути.

Контингент работников для текущего содержания пути определяется по единым дифференцированным нормам затрат труда установленных приказом МПС № 8 Ц. Норма расхода рабочей силы зависит от грузонапряжённости, конструкции пути, эксплуатационных условий, скоростей движения, применяемых путевых машин и других факторов. Для определения контингента рабочих необходимо рассчитать нормы расхода рабочей силы на 1км. развернутой  длины.

Главные пути.

Нпр.=Нт*Кк*Кск*Кин,

где Нт-табличная норма расхода рабочей силы                 Нт=  0,908      

Кк-коэффициент,  учитывающий конструкцию пути    Кк=  1,05

Кэкс - коэффициент, учитывающий эксплуатационные условия Кэкс=1,05

Нпр=0,908*1,05*1*1,05 = 1 чел.

Главных путей на кривых участках 250м. и протяженностью

Нкр =Нт*Кк* Кэкс *Ккр,

Где Ккр-коэффициент,  учитывающий кривые участки    Ккр= 1,07

Нкр= 0,908*1,05*1,05*1,07 = 1,071 чел.

Станционные пути.

Нст=Нт*Кпопр.

где Нт-табличная норма расхода рабочей силы.

Кпопр.= 1

Нст= 0,238*1 =0,238 чел.

На один комплект стрелочного перевода

Нстр=Нт*Кпопр.

Нт – табличная норма расхода рабочей силы (централизованные – 0,257 и нецентрализованные – 0,196)

Нс.пц= 0,257*1=0,257 чел.

Нспн = 0,196*1=0,196чел.

Расчет потребности в рабочей силе для текущего содержания приведен в таблице № 2

Расчетный контингент определяется уменьшением полного контингента на 7% по формуле:

Rрасч.=Rполн/1,07

где 1,07-коэффициент учитывающий затраты труда на отпуск, выполнение государственных обязанностей.

Rрасч1 =13,0839849/1,07 = 12,23 чел.

Rрасч=10,0107/1,07 = 9,36 чел.

Rрасч3 = 12,99056/1,07 = 12,41 чел.

Rрасч.ок = 36,0852/1,07 = 33,72 чел.

Минимальный контингент (плановый) определяется уменьшением расчетного контингента на 25% и определяется по формуле:

Rmin = Rрасч*0,75

Rmin1 =12,23*0,75 = 9 чел.

         Rmin= 9,36*0,75 =7 чел.

Rmin3 = 12,41*0,75 =9 чел.

Rmin.ок = 33,72*0,75 =25 чел.

Весь расчет сведен в таблицу № 2

                                                                                                      Таблица 2

Наименование

Норма на измеритель

№ рабочих отделений

По околотку

Кол-во изм

Кол-во

Чел.

1

2

3

Кол-во

Изм.

Кол-во

Чел.

Кол-во

Изм

Кол-во

Чел.

Кол-во

Изм

Кол-во

Чел.

1)главные пути на прямых участках и кривых R600м./1км.

2)главные пути на кривых R600м.L=250м.

3)станционные пути.

4)стрелочные переводы

- централизованные

-нецентрализованные

5)полный контингент

6)рассчётный контингент

7)минимальный контингент

2.2. Контингент работников по охране пути, переездов и сооружений.

Контингент работников по охране пути, переездов и сооружений, зависит от числа охраняемых объектов и продолжительности охраны в сменах. Установлены следующие нормы расхода рабочей силы на охрану одного объекта: при круглосуточной охране – 4,5 человек; при двухсменной охране – 3 человека; при односменной охране – 1,5 человека. На околотке количество дежурных по переездам составляет:

кгуглосуточная охрана = 4,5*1 = 4,5 чел.

двухсменная охрана = 3*1 = 3 чел.