Классификация на пространственные и временные искусства. Архитектура. История архитектуры. Строительные материалы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Классификация на пространственные и временные искусства.

К пространственным искусствам причисляют архитектуру, скульптуру, живопись, так как их формы развертываются в пространстве, тогда как музыку, театр, цирк, и поэзию, кино и т.д.  - к временным искусствам, так как их формы существуют во времени.

По признаку использования художественных средств - на прямые, или непосредственные (без особых инструментов и материалов, одним человеческим телом и голосом), и косвенные, или опосредствованные, искусства.

Если принять время за четвертое измерение, то можно было бы сгруппировать искусства по измерениям следующим образом: искусства с одним измерением не существует; одно искусство - живопись - существует в двух измерениях; два искусства - скульптура и архитектура - в трех измерениях и ост. искусства - в четырех измерениях. При этом каждое искусство стремится преодолеть свойственную ему шкалу измерений и перейти в следующую группу. Так, живопись и графика создают свои образы на плоскости, в двух измерениях, но стремятся поместить их в пространство, то есть в три измерения. Так, архитектура есть трехмерное искусство, но стремится перейти в четвертое, так как совершенно очевидно, что воспринять все объемы и пространства архитектуры мы способны только в движении, в перемещении, во времени.

Архитектура:

1.  Арх-ра самое простое, т.к. воплощает, казалось бы, конкретные задачи и сложное по своему техническому воплощению искусство. Она способна воплощать очень определенные идеи: ей недоступен юмор, и эмоции, которые связаны с жизнью органических существ).

2.  Трудность архитектуры  в эстетическом противоречии. Архитектура есть, с одной стороны, самое материальное, самое вещественное и, с другой -- самое абстрактное искусство т.к. ее язык - язык геометрических форм, физических масс и объемов и абстрактных пространственных отношений.

3.  Архитектура -  объективное и коллективное искусство. архитектура есть знак той или иной исторической эпохи. Ни в одном искусстве заказчик (в самом узком и в самом широком смысле, как индивидуальный хозяин и как голос эпохи) не играет такой важной роли.

4. Архитектура далеко превосходит все другие искусства количеством таких произведений, которые остались в стадии проекта, на бумаге. При этом, как это ни покажется парадоксальным, именно по мере развития европейской цивилизации их количество увеличивается.

5. архитектура неспособна к прямому, непосредственному выражению: она оперирует знаками и ритмами, которые зритель сам должен истолковывать и интерпретировать.

6. Если же мы сопоставим архитектуру с другими искусствами с точки зрения формосозидающей фантазии, тогда превосходство архитектуры перед другими искусствами не вызывает сомнений: так как формам архитектуры нет прямых аналогий в натуре, она не репродуцирует, не имитирует чужой язык, а говорит только на своем собственном.

Что же изображает архитектура?

Архитектура особым образом распределяет и организует в пространстве массы материала. Непосредственными свойствами архитектурного материала считаются протяженность (объем), тяжесть, свойства поверхности и т. д. Мы видим в архитектурном произведении тяжесть и сопротивление ей, преодоление ее, как некие силы, отраженные в зрительном образе здания. К этой "изобразительности по вертикали" присоединяются горизонт и объемный ритм, свет и тени и т. д. Мы всегда найдем реальною конструкцию, которая определяет стабильность здания, и видимую, изображенную конструкцию, выраженную в направлении линий, в отношении плоскостей и масс, в отношении света и тени.

Именно способность изображения и отличает художественную архитектуру как искусство от простого строительства. Архитектура ритмична – членение на части, интерьера, внешнего декора.

История архитектуры учит нас, что планировку здания, точно так же как толщину стен и опор, всегда определяет характер покрытия. Архитектурное пространство развертывается сверху вниз. Первоначальной основой всякой первобытной постройки была не стена, а именно крыша.

Основные типы примитивного зодчества определяются не столько различием температуры, сколько количеством осадков: двускатная крыша обычно указывает на обилие осадков, плоская крыша - на их отсутствие.

Три главных типа примитивных построек, все возникли «сверху», а не «снизу»

- тип круглой постройки; первоначально шалаш, который постепенно

Похожие материалы

Информация о работе