Перспективы развития высокоскоростных сообщений на железных дорогах Китая. Развитие высокоскоростного железнодорожного транспорта в Германии, страница 6

Второй этап предусматривает строительство двух участков. Этот этап является более сложной в инженерном отношении задачей,  прежде всего потому, что он подразумевает строительство 33 мостов и путепроводов и прокладку 39 тоннелей. Первый участок, протяженностью 158 км между Инёню и Кёзекёй, будет иметь более 60 мостов и путепроводов.  Контракт на сооружение участка Инёню - Кёзекёй был заключен с консорциумом CRCC-CMC-CENGIZ INS.-IC ICTAS INS в 2005 г.

Завершает вторую очередь строительство участка протяженностью 56 км между Кёзекёй и Гебзе. Общая стоимость работ по второму этапу – 2,27 млрд. долл. США. Общая протяженность высокоскоростной линии составит 533 км, что почти на 43 км короче ныне существующей. Цель проекта – завершение строительства и ввод  линии в эксплуатацию в 2008 г. По завершении работ время в пути между Анкарой и Стамбулом сократится с 6 ч. 30 мин. до 3 ч.

Новый подвижной состав, призванный обеспечить качество пассажирского сервиса на высокоскоростной линии, поставляется испанской компанией CAF. Пока TCDD сделали заказ на 10 составов.

Поезда рассчитаны на 419 пассажиров и будут состоять из 6 вагонов. Вагоны будут оснащены системами кондиционирования воздуха, видеонаблюдения, музыкальным и телевизионным оборудованием, вакуумными туалетами, обеспечены условиями для поездок инвалидов. На борту поезда имеются машиноуправляемые средства оперативного диагностирования.

Новый подвижной состав приобретается на средства внешнего займа, погашение которого рассчитано на 22 года. Первоначально поезда начнут курсировать (после завершения первого этапа) на участке Анкара - Эскишехир, время в пути составит 60 мин.

Контракт на оснащение новой линии системой сигнализации и связи на сумму 80 млн. долл. США получила французская компания Alcatel. Оборудование отвечает 1-му уровню сложности Европейской системы автоматического управления движением поездов (ERTMS/ ETCS).

Alcatel также проектирует, монтирует и объединяет в единый комплекс 24 электронные системы централизации LookTrack, две системы диспетчерской централизации NetTrac, многочисленные сигнальные устройства,  рельсовые цепи и стрелочные переводы. Комплекс связи обеспечивает цифровую передачу данных и телефонную связь. В качестве физических линий связи используются волоконно-оптические и медные кабели.

Возможно, линия Анкара-Стамбул станет первой из целой серии высокоскоростных линий в Турции. К настоящему времени уже заключены контракты на реализацию проекта высокоскоростной линии Анкара - Конья.

Источник: «Ankara-Istanbul High-Speed Train Project, Turkey». The website for the railway industry. High Speed Railways, 2007

Сеть высокоскоростных железнодорожных линий AVE (Испания)

За период до 2007 г. правительство Испании израсходовало на строительство новых объектов железнодорожной инфраструктуры в общей сложности 41 млрд. евро. Благодаря этому страна существенно продвинулась в реализации ранее обнародованного плана модернизации отрасли, после полного выполнения которого время поездки железнодорожным транспортом от любого из провинциальных центров страны до Мадрида не должно превышать четырех часов, а до Барселоны – шести с половиной часов.

Испания относится к числу стран, имеющих наиболее масштабные планы развития высокоскоростного пассажирского движения. В не столь далеком будущем протяженность высокоскоростных железнодорожных линий (приспособленных для движения со скоростью до 350 км/ч) на территории этой страны должна достигнуть 7200 км. В 2006 г. был достигнут заметный прогресс в движении к этой цели.

Одной из причин неослабевающего интереса к высокоскоростному железнодорожному движению в Испании является бесспорный коммерческий успех первой в стране высокоскоростной линии Мадрид – Севилья протяженностью 417 км, строительство которой было приурочено к проведению в Севилье Всемирной выставки EXPO в 1992 г. На линии в разное время успешно эксплуатировались как поезда типа французских TGV, так и испанские поезда Talgo на локомотивной тяге. Особенностью последних является (благодаря раздвижным колесным парам) возможность их эксплуатации на линиях с различной шириной колеи. Это очень существенно для Испании, где ширина колеи (1668 мм) отлична от стандартной европейской.

Успех линии Мадрид – Севилья открыл путь новым проектам высокоскоростного движения. Наиболее масштабным является проект «Южной» магистрали, которая пройдёт через города Малага, Гранада, Кадис, Альхесирас, Уэльва, Хаэн. Протяженность данной линии должна составить 1079 км.

Трасса будущей линии была разделена на 22 участка, для каждого из которых должен быть заключен отдельный контракт на проведение инженерно-строительных работ. Первым участком, где начнутся работы, станет участок Кордова – Малага (2007 г.).

Примерно в то же время был одобрен план сооружения нового участка длиной 25 км, который позволит открыть высокоскоростное железнодорожное сообщение по маршруту Мадрид – Толедо.

Крупнейшие города Испании Мадрид и Барселону должен соединить с приграничным французским городом Перпиньян (и далее с сетью высокоскоростных железнодорожных линий Франции) высокоскоростной коридор длиной 651 км. Предполагаемый объем перевозок по данному маршруту оценивается примерно в 5,6 млн. пассажиров в год.

Первый участок упомянутого выше коридора (Мадрид – Сарагоса – Лерида) первоначально предполагалось сдать в эксплуатацию еще весной 2004 г., однако по техническим причинам это не удалось сделать вовремя.

Тем не менее, наиболее сложные технические проблемы связаны со строительством заключительного участка длиной 45,5 км, ведущего непосредственно к французской границе. Это обусловлено тем, что указанный участок проходит по горной местности и, в частности, потребует сооружения тоннеля длиной 8,1 км. Предполагается, что стоимость участка составит почти 900 млн. евро, а его эксплуатация будет (впервые в истории железных дорог Испании) вестись на принципах франчайзинга, что позволит окупить расходы на строительство в течение примерно 50 лет.