Организация текущего содержания пути на линейной дистанции пути в соответствии с требованием коллегии МПС № 3 от 14 марта 2001 года (Раздел дипломной работы), страница 6

В апреле 2001 года Вологда принимала Президента России Владимира Путина.

Разоренная захватчиками в пору Смутного времени Вологда больше никогда не испытывала ужасов войны. Во время битв с фашизмом ей выпала благородная участь города-целителя. Здесь неподалеку от стыка

трех фронтов располагались военные госпитали, в кото­рых возвращали здоровье и жизнь десяткам тысяч ра­неных бойцов и офицеров. Сюда привозили из блокад­ного города по Дороге жизни через Ладожское озеро спасенных ленинградцев. В память о блокадниках, не перенесших тягот пути, на городском кладбище воз­двигнут скорбный монумент. В наше время Вологда известна как один из наиболее притягательных для тури­стов культурных и промышленных городов России. Коллекции древнерусской живописи и народного деко­ративно-прикладного искусства Вологодского историко-архитектурного и художественного музея-заповед­ника пользуются широкой известностью. Уникальной коллекцией старопечатных европейских книг распола­гает областная универсальная научная библиотека.

Раз в два года архитектурные памятники Вологды становятся сценическими площадками Российского театрального фестиваля «Голоса истории». Большин­ство спектаклей этого популярного в России конкурса проходят в кремлевских двориках под открытым не­бом. В 2001 году в Вологде прошел Первый губернатор­ский международный юношеский конкурс имени Ва­лерия Гаврилина. Конкурсные прослушивания помо­гут быстрее раскрыться и обрести творческую индивидуальность юным музыкантам и композиторам из русской провинции.

Муниципальное образование г. Череповец

Череповец — город рекордов. Самые заметные из них связаны с ОАО «Северсталь». Это и крупнейшая в мире доменная печь, и кислородно-конверторный цех, который по размаху капиталовложений в пору строи­тельства уступал в стране только Байкале-Амурской магистрали.

Однако самый первый из рекордов города на Шексне зафиксирован еще в начале XX столетия и связан с именем известного промышленника, благотворителя и мецената Ивана Милютина, который пробыл на посту городского головы 46 лет. Стараниями Милютина в го­роде открылись сначала женское двухклассное учили­ще, за ним техническое училище, позднее женская гим­назия и реальное училище, учительская семинария.

Отзвуки деяний легендарного городского головы, благодаря которым уездный городок называли даже «русским Гейдельбергом», воистину пронеслись сквозь столетие. В 1886 году делегация уважаемых граждан Череповца во главе с Милютиным отправи­лась в Санкт-Петербург приветствовать американ­ское посольство. Флаг США образца 60-х годов XIX века, подаренный главой посольства Фоксом городско­му голове, сохранился в Череповецком музейном объ­единении. Незадолго до приезда в Россию Президента США Клинтона были изготовлены три копии флага. Одну из них губернатор Вологодской области Вяче­слав Позгалев вручил Клинтону, другую — первому Президенту России Борису Ельцину, а третья, на ко­торой два лидера мировых держав оставили свои авто­графы, вернулась в Череповец, став новым уникаль­ный экспонатом музейного объединения.

Предприимчивость, которой запомнился землякам Милютин, была свойственна жителям этих мест и за­долго до появления на свет будущего городского голо­вы. Легенда гласит, что жители села Федосьево, встре­воженные своей будущностью после упразднения Вознесенского монастыря, отправились к Екатерине II с просьбой об «открытии города». 4 ноября 1774 года императрица подписала Указ, согласно которому и уч­реждался город Череповец «для пользы водной ком­муникации». Слова из Указа полностью оправдались через 36 лет, когда после начала судоходства по Мариинской водной системе Череповец стал уважаемым портом. А в XX веке строительство Волго-Балтийского водного пути, Череповецкого металлургического комбината и крупных химических предприятий окон­чательно сформировали ведущую роль города в эконо­мике Вологодской области.

Бабаевский муниципальный район

Железнодорожная станция, возле которой вырос современный райцентр, была заложена в 1902 году между деревнями Бабаево и Никольский завод. Полу­чилось так, что Никольский завод впоследствии вошел в городскую черту и навсегда исчез с карты, а деревня Бабаево до сих пор сохраняет свою самостоятельность. В отличие от молодого райцентра она ведет отсчет сво­их лет с 1460 года. Предание гласит, что первым ее жи­телем был крестьянин Бабай. Профессор Ю.Чайкина, долгие годы изучающая топонимику Вологодской об­ласти, пишет, что в северных говорах слово «бабай» -фантастическое существо, которым пугали детей. В то же время это имя было весьма распространено и на Русском Севере.

Потомки легендарного первопоселенца и их земля­ки занимались сельским хозяйством, а кроме того, ру­били лес, сплавляли стволы по рекам и выжигали дре­весный уголь. Ближайший завод, где требовалось топ­ливо, располагался совсем рядом. На Ново-Николь­ском заводе выпускали рельсы, телеграфную проволоку, телеграфные крюки, гвозди.

Железная дорога Санкт-Петербург — Вологда при­шла сюда в 1904 году, когда станция Бабаево услыша­ла первый паровозный гудок. Эта местность в то время входила в Устюженский уезд Новгородской губернии. Интересно, что и после оформления современных гра­ниц Вологодской области станция Бабаево осталась в составе Октябрьской железной дороги, руководство которой находится в Санкт-Петербурге, и не подчиня­ется ни Северной железной дороге, ни ее отделению в Вологде.

В Бабаевском районе немало прекрасных уголков природы. Есть в нем почитаемые православными мес­та. Неподалеку от райцентра когда-то стояла часовня, родничок близ которой местные жители называют «Золотым ключиком». Верующие собирались там во вторую пятницу после Троицы и по старинному обы­чаю бросали в воду монетки. Традиция «золочения ключа» не угасла и в наши дни.