Организация строительства водопропускного сооружения (Детальная разработка принятого варианта), страница 2

Расположение моста, ПК+

Характеристика моста

Промежуточная опора, м3

Устои, м3

Пролетные строения, м3

нормальные

пониженные

Тип опоры

Длина пролетного строения, м

Высота насыпи, м

сваи

монолитный железобетон

всего

сваи

сборный железобетон

бетон омоноличивания

балки

тротуарные плиты и консоли

всего

балки

тротуарные плиты и консоли

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Пример 3. Определить объемы работ на сооружение водопропускной трубы, расположенной на ПК 45+38 строящейся железнодорожной линии Вычега – Перегрузочная (из примера 1).

Решение. Требуется соорудить круглую сборную железобетонную трубу отверстием 1,5 м. Высота насыпи по оси сооружения составляет 3,85 м. Грунты основания суглинок тугопластичный, грунт земляного полотна: нижняя часть – суглинок тугопластичный, верхняя часть – песок средней крупности. Железная дорога II категории.

Определяем длину трубы. Поскольку линия II категории, то в соответствии с [5] (табл…….. приложения 2) ширина основной площадки составляет 7,6 м. Тогда длина трубы составит:

 м

Определяем объем работ по рытью котлована. По таблице 3 приложения 2.1 пособия [6] (стр. 279) находим объем приходящийся на 1 пог. м тела трубы, учитывая высоту насыпи. Таким образом, получим величину 3,6 м3 и заносим её в графу 6 таблицы 4.1. Графа 7 получается перемножением графы 6 на длину тела трубы (графа 5). Объем фундамента под оголовки определяем по таблице 4 приложения 2.1 пособия [6] (стр. 281). Полученное значение заносим в графу 8 таблицы 4.1. Общий объем земляных работ (графа 9) находим как сумму граф 7 и 8.

Аналогичным образом определяются остальные объемы. В законченном виде объемы работ представлены ниже в таблице 4.3.

Таблица 4.3

Расположение, ПК+

Тип трубы

Кол-во очков и размер отверстия

Рабочая отметка, Н, м

Длина трубы,

L, м

Котлован, м3

Фундамент, м3

на 1 п.м

под трубу

под оголовок

всего

на 1 п.м

под трубу

под оголовок

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ПК

45+38

КЖБТ

1´1,5

4,85

17,65

3,6

63,54

82

145,5

1,0

17,7

9,2

26,9

Продолжение таблицы 4.3

Лекальные блоки, м3

Звенья, м3

Оголовки, м3

Гидроизоляция, м2

на 1 п.м

под трубу

на 1 п.м

под трубу

Обмазочная

Оклеечная

на 1 п.м

под трубу

под оголовок

всего

на 1 п.м

под трубу

под оголовок

всего

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

0,57

10,1

0,84

14,8

18,2

4,1

72,4

76,0

148,4

1,4

24,7

6,0

30,7

Земляное полотно.

Объемы земляных работ являются исходным материалом для проектирования графика ПОС. При курсовом проектировании они приводятся в задании, а в дипломном проекте определяются на этапе трассирования и проектирования продольного профиля железнодорожной линии.

Верхнее строение пути.

Объем материалов, необходимых для сооружения верхнего строения пути, подсчитываются в зависимости от строительной длины главных путей (), длины станционных путей, количества стрелочных переводов, а также норм расхода материалов на 1 км длины.

Длина станционных путей, , находится согласно [3] как средневзвешенная величина по сети дорог.

(4.2)

Так же определяется количество стрелочных переводов ()

(4.3)

В формуле (4.3)  следует подставлять в км. Полученное значение  округляют до целого числа.

Объем песчаного, Wп, и щебеночного балласта, Wщ, определяют по формулам (4.4) и (4.5). При этом учитывают, что на первом этапе строительства на щебень балластируются главные пути и стрелочные переводы. Станционные пути балластируют на только на песок или песчано-гравийную смесь.

(4.4)

(4.5)

где: ,  - нормы расхода песчаного балласта на 1 км длины соответственно главных и станционных путей, м3/км;

,  - нормы расхода щебеночного балласта на 1 км соответственно главных путей и на стрелочный перевод, м3/км и м3/1 стрел. перевод.

Кп и Кщ – коэффициенты потерь песчаного и щебеночного балласта, равные соответственно 1,08 и 1,05.

Нормы расхода материалов принимаются в соответствии с таблицей ……приложения 4 в зависимости от мощности верхнего строения пути (таблица…….. приложения 2). Необходимый объем балласта на один стрелочный перевод можно принять равным 60 м3.