Организация планово-предупредительной выправки стрелочного перевода с помощью машины ВПРС-03

Страницы работы

Содержание работы

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ

ВЫПРАВКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

С ПОМОЩЬЮ МАШИНЫ ВПРС - 03

4.1. Общие положения

Согласно правил и технологии выполнения основных работ при текущем содержании пути необходимость выправки стрелочного перевода в процессе эксплуатации определяется по результатам комиссионного осмотра и проверки стрелочного перевода бригадиром, дорожным мастером.

По результатам диагностики стрелочных переводов назначаются сроки устранения выявленных неисправностей, которое производится в объеме текущего содержания. При большом количестве неровностей и неисправностей, вызывающих ограничение скорости, назначается планово-предупредительная выправка стрелочного перевода.

Критериями назначения выправки стрелочного перевода служат:

отклонения от норм рельсовых нитей по уровню, местным просадкам;

отклонения от норм отводов возвышения наружных нитей в местах сопряжения прямых с кривыми;

неплотное прилегание остряков к подушкам, рельса к подкладкам или шпал и брусьев к балластной постели;

количество негодных брусьев.

При наличии неровностей на стрелочном переводе ограничиваются скорости на подходах к нему (см. табл. 2.4).

Критериями назначения выправки рассматриваемого перевода явилось наличие негодных брусьев, значительные отклонения от норм содержания по уровню и отступления по содержанию колеи, выявленные в результате комиссионного осмотра стрелочного перевода.

Выправку стрелочного перевода производить труднее, чем выправку пути, ввиду значительной длины переводных брусьев, и, как следствие, большого погонного веса перевода, поднимаемого домкратами или шпалолоподбивочной машиной.

Сплошную выправку стрелочного перевода с подъемкой до 20 мм начинают за 20 - 25 м (протяжение отвода) от переднего стыка рамного рельса и выполняют с подбивкой брусьев: одновременно по всей длине стрелочного перевода – при выправке без закрытия движения поездов; либо сначала по прямому, а затем по боковому направлению – при выправке в «окно».

4.2. Условия производства работ

Машина ВПРС-03 предназначена для выправки стрелочных переводов и примыкающих участков пути в профиле, по уровню и в плане на железобетонных и  деревянных  брусьях и шпалах, при  всех   типах  рельсов, скреплений и балласта, на всех видах ремонта, планово-предупредительной выправке и содержанию пути с доведением состояния ремонтируемого объекта до нормативных требований. Машина ВПРС-03 выправляет стрелочные переводы и подходы к ним на главных и приемоотправочных путях на любом балласте. Щебеночный балласт должен иметь не более 15 % засорителей, при большей засоренности балласт должен быть очищен, а выплески устранены.

Подъемка и сдвижка  стрелочного перевода и путевой решетки производится подъемно-рихтующим устройством без опоры на балласт. Для синхронной подъемки и подбивки брусьев, расположенных с внешней стороны рельсов бокового пути, применяется подъемно-подбивочное устройство.

Выправка  стрелочных переводов машиной ВПРС-03 производится следующими способами:

1)  по предварительной записи (измерительная поездка) с последующей постановкой пути в заданное положение (метод сглаживания);

2)  по фиксированным точкам;

3)  методом сглаживания сразу после глубокой очистки (без измерительной поездки).

При работе машины ВПРС-03 на станции по выправке стрелочного перевода должно предоставляться технологическое «окно» с закрытием стрелки для движения поездов на весь период работ. В соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ [9] место работ ограждается сигналами остановки, а руководителем работ производится запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети.

При выполнении работ по планово-предупредительной выправке стрелочного перевода необходимо соблюдать: «Правила технической эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации», «Инструкцию по сигнализации и связи на железных дорогах», «Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах», «Инструкцию по обеспечению безопасного движения поездов при производстве путевых работ», «Инструкцию по текущему содержанию железнодорожного пути», «Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений», «Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути».

4.3. Характеристика объекта

Состояние стрелочного перевода до производства работ:

-  стрелочный перевод №18, расположен на приемоотправочном пути станции Масельская;

-  стрелочный перевод типа Р65, марка крестовины 1/11;

-  переводные брусья перевода и шпалы примыкающего к нему пути деревянные;

-   скрепление смешанное костыльное ДО и раздельное КД;

-  перевод оборудован электрической централизацией;

-  балласт щебеночный, имеет в своем составе до 15 % засорителей.

Фронт работ – стрелочный перевод и примыкающие к нему участки пути по 25 метров с каждой стороны, по прямому направлению – 84,0 м; по боковому направлению – 46,0 м.

4.4. Перечень необходимых путевых машин, механизмов и

путевого инструмента

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПРС-03, шт………..…….....1

Хоппер-дозатор, шт………………..……………………………………………...1

Динамический стабилизатор пути ДСП, шт……………………….…………....1

Домкрат гидравлический, шт………………………………………..….………..1

Лопата совковая, шт………………………………………………………….…...2

Лом остроконечный, шт……………………...…………………………………...3

Вилы щебёночные, шт……………………………………………..……………10

Когти для щебня, шт…………………………………………………………...…1

Ключ гаечный путевой, шт……………………………………………………….3

Ключ торцевой, шт………………………………………………………………..4

Электрошлифовалка, шт…...……………………………………………………..1

Дексель, шт………………………………………………………………………..1

Лом лапчатый, шт…………………………………………………………………4

Молоток костыльный, шт………………………………………………………...5

Бородок, шт………………………………………………………………………..1

Подбойки торцовые, шт…………………………………………………………..3

Клещи шпальные, шт……………………………………………………………..3

Стяжной прибор, шт………………………………………………………………1

Шаблон путевой рабочий, шт…………………………………………………….2

4.5. Производственный состав

Работы на стрелочном переводе выполняют машинизированным комплексом машин в составе:

   -    машинистов ВПРС-03                                                           –   3 чел;

   -    машинистов ДСП                                                                   –   2 чел;

   -    машинистов хоппер-дозаторов                                             –   2 чел;

-  дорожного мастера                                                                –   1  чел;

-  монтеров пути                                                                        –  10 чел;

-  сигналистов                                                                            –   2 чел;

Всего занято:                                                                                  –  20 чел.

4.6. Организация работ

Машина ВПРС-03 производит планово-предупредительную выправку  стрелочного  перевода  и  примыкающих звеньев  с  подъемкой  до  20 мм в «окно» продолжительностью 3 часа 20 минут. Выправка производится по предварительной записи за один проход машины.

Коэффициент потерь времени на пропуск поездов по соседним путям принимается равным 1,25.

Накануне работ по планово-предупредительной выправке производят наплавку крестовин и концов рельсов, имеющих смятие, стрелочный перевод проверяется на прилегание остряка к рамным рельсам и упорным накладкам, на отжим остряка на стрелочную закладку. Затраты труда на эти работы в данном технологическом процессе не учтены. 

Подготовительные работы.

Подготовительные работы на стрелочном переводе выполняются за день до основных работ в «окно».

Три монтера пути производят смену негодных брусьев и шпал, после окончания этой работы двое из них электрошлифовалкой снимают боковой накат на головках рамных рельсов, остряков и сердечнике крестовины, а один монтер пути производит сплошное закрепление стыковых болтов.

Два монтера пути с начала рабочего дня производят замену дефектных скреплений на стрелочном переводе и примыкающих звеньях. После окончания этой работы они производят смену изоляции в изостыке.

После перерыва эти же 2 монтера пути выполняют перешивку стрелочного перевода и примыкающих звеньев по шаблону и замену противоугонов на новые.

График производства подготовительных работ по выправке представлен на рис. 4.1. 

Основные работы в «окно».

После оформления закрытия стрелочного перевода и ограждения места работ перед выправочной машиной снимают с пути пучинные карточки. Работу выполняют 3 монтера пути.

Похожие материалы

Информация о работе