Классификация бытовой радиоэлектронной аппаратуры (БРА). Общие положения теории массового обслуживания, страница 4

                        П = p0 [ν /(n-1)!(nν - λ)](λ/ν)n                                   (9)

Среднее время ожидания

                                   ТОЖ = П/(nν - λ)                                            

(10)

3.2.2. Расчет вероятности РН - того, что начало ремонта не превысит ТОЖ.

Для расчета этой величины рассмотрим полную группу событий:

А1 - время ожидания начала ремонта превысит ТОЖ, А2 - время ожидания начала ремонта не превысит ТОЖ,  тогда 

                                    РН = 1 - P{β≥ ТОЖ }                                          (11)

Пример.

В мастерскую поступает в среднем 8 телевизионных приемников (ТП). Известно также , что среднее время ремонта ТП - 0,5 раб. дня (4 часа). Итак λ= 8, ν = 2.

1.  Число каналов обслуживания (мастеров) n > 4. Возьмем n = 5.

2.  Длина очереди М1 = 2, 22. Принимаем, что число ожидающих ремонта ТП - 2 шт.

3.1.  М3 ≈ 1 р.д.     М3/n = 0,2 р.д., т е. Каждый мастер не занят ремонтом 1,6 часа в день.

3.2.  Закон распределения времени ожидания    P{β≥ t} =0,55 exp[-2t],

Так, например вероятность того1 , что в течение рабочего дня ремонт ТП, поступившего утром, не будет начат равна P{β≥ t} =0,075, т.е. в среднем не больше 8 ТП из 100 будут ждать ремонта больше 1 р.д.

ТОЖ. = 0,27 р.д. ≈ 2 часа.

Вероятность того, что время ожидания начала ремонта превзойдет среднее время ожидания, равна 

P{β≥ ТОЖ } = 0,55 exp(-0,55) ≈ 0,32. 

Следовательно с вероятностью 0,68 ремонт будет начат через 0,27 часть раб.дня.

Порядок выполнения работы

1.  Классифицировать, согласно приведенным в Таблице 1 видам и признакам, ремонтируемую сервисным центром бытовую р/э аппаратуру, указанную в нижеприведенном перечне (составить таблицу вида Табл.1, дополнив ее наименованиями конкретных аппаратов).

Перечень аппаратов: тюнер, видеомагнитофон, катушечный магнитофон, магнитола, музыкальный центр, мультимедийный видеопроектор, автомагнитола, телевизионный приемник, электрофон, видеоплейер, плейер, ресивер, радиотелефон, камкодер, радиоприемник, пейджер, радиотелефон, камкодер, радиоприемник, пейджер, видеопроигрыватель DVD, CD - плейер, телефон сотовой подвижной связи.

2.  Проделать расчет характеристик сервисного центра и ответить на следующие вопросы:

-  какое время владелец аппарата будет ждать окончания ремонта,

-  какое среднее количество аппаратов будет находиться на ремонте, - какое в среднем количество аппаратов будет ждать начала ремонта в с.ц.. Расчет проводить согласно пунктам РЕШЕНИЯ, руководствуясь данными Таблицы 2.

Таблица 2.

бригад

Ремонтируемое изделие

λ, шт в раб.день

Среднее время ремонта Трем, р.д.

1

Телевизор

9

0,6

2

Видемагнитофон

10

0,4

3

Магнитола

10

0,45

4

Музык. Центр

5

0,8

5

Тюнер

12

0,35

Содержание отчета

1.  Результаты классификации.

2.  Результаты расчетов и их анализ.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЯЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ РАДИОТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

ОЦЕНКА ХАРАКТЕРИСТИК СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА

Методические указания к лабораторной работе по дисциплине 

“Эксплуатация и сервис бытовой радиоэлектронной аппаратуры”

Рязань 2000