Аудиторская деятельность в РФ: состояние, правовое регулирование, перспективы развития рынка аудиторских услуг

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Методические рекомендации по подготовке курсовых проектов для бакалавров, направление подготовки «Юриспруденция», заочной формы обучения

Методические рекомендации подготовлены заведующей кафедрой  ПП ИПУ ВГУЭС

I.Введение

Курсовое проектирование предусмотрено учебным планом подготовки бакалавров по направлению  «Юриспруденция».

Этот вид учебной работы способствует формированию у студентов, во-первых, навыков работы с научной литературой, нормативно-правовыми актами и судебной практикой и, во-вторых, навыков письменной речи, необходимой для работы над письменными документами, являющимися одной из основных форм оказания правовой помощи юристами практиками.

В целях декларируемого во ВГУЭС практикоориентированного образования желательно, чтобы работа над курсовым проектом тематически и содержательно была бы связана с учебной практикой студентов, которую они проходят на 1 курсе, а также с прохождением производственной практики, предусмотренной на 3 курсе обучения. Такая взаимная связь позволит студентам получить углубленные знания и более прочные навыки работы в избранной ими сфере знаний и деятельности.  

Цель работы над курсовым проектом – приобретение студентами навыков работы с учебной и научной литературой, нормативно-правовыми актами и судебной практикой и выработка навыков письменной речи.

Навыки и компетенции, приобретаемые в ходе работы над курсовым проектом:

-укрепить навыки работы с информационными ресурсами, в которых содержится юридически значимая информация, приобретенные в ходе прохождения учебной практики;

-развить навыки работы с научными периодическими изданиями, в которых публикуются  результаты научных исследований в области юриспруденции;

-собирать и обобщать судебную практику, размещаемую в различных информационных ресурсах и публикуемую в специальных журналах; 

II. Рекомендации по работе над курсовым проектом

Подготовка курсового проекта состоит из нескольких этапов.

1. Выбор темы. Желательно, чтобы при выборе темы студент руководствовался следующими мотивами: связь с местом работы, если она соответствует профилю получаемого образования; связь с вероятным местом работы, если у студента есть какие-либо предпочтения или планы на будущее; учет своих индивидуальных особенностей; связь с учебной и производственной практиками, выбор места прохождения которых обусловлен имеющимся или предполагающимся местом работы. При выборе темы рекомендуется встретиться с предполагаемым научным руководителем для получения рекомендаций по работе над курсовым проектом.

2. Подбор литературы по избранной теме курсового проекта. При подборе литературы следует ориентироваться на научную периодику, монографические исследования, сборники научных трудов, в том числе издаваемые материалы научных конференций. Оптимизации  работы по подборке литературы может способствовать использование электронных баз данных, имеющихся в библиотеке ВГУЭС, а также сайтов издательств, которые публикуют научные юридические журналы и научную литературу. При подборке литературы следует сразу же грамотно, с соблюдением стандартов ВГУЭС делать её библиографическое описание, что в последующем облегчит работу над оформление курсового проекта. 

3. Изучение литературы по избранной теме курсового проекта.   Изучение подобранной литературы должно быть направлено на усвоение конструкции изучаемого института, проблем регламентации и применения его норм. Конечной целью  работы над литературой должен быть проект плана курсового проектирования.

4. Согласование плана курсового проектирования с научным руководителем и ознакомление научного руководителя со списком подобранной студентом литературы.

5. Ознакомление с имеющейся по теме курсового проекта судебной практикой и её подбор.

6. Разработка совместно с научным руководителем инструментария для обобщения судебной практики, в том числе анкет уголовных и гражданских дел, вопросов для интервьюирования, вопросников  и т.п.

7.  Работа над теоретической частью курсового проекта в соответствии с разработанным и согласованным с научным руководителем планом курсового проекта. Предоставление его научному руководителю. Получение рекомендаций по доработке курсового проекта и использованию судебной практики.

8. Работа над практической частью курсового проекта. Результаты обобщения собранной студентом практики должны   быть органично связаны с теоретической частью проекта и иллюстрировать его теоретические положения.

9. Предоставление полного варианта курсового проекта научному руководителю, устранение замечаний сделанных научным руководителем.  

10. Защита курсового проекта может быть как индивидуальной, так и комиссионной.

III. Рекомендации по структуре, содержанию и оформлению курсового проекта.

Представляется, что курсовой проект должен быть объемом 25 страниц, без списка литературы, включать введение и заключение и две части. Название частей не должно повторять название курсового проекта. Структура должна позволить раскрыть содержание темы курсового проекта

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Юриспруденция
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
93 Kb
Скачали:
0