История развития сервиса в России. Виды сервиса. Предприятия, оказывающие услуги населению

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Сервисная деятельность 1.Все услуги изначально относилисьсь к материальной сфере и являлись сопутствующими услугами. Но по мере развития общества, в процессе разделения труда сфера услуг обособилась в самост. отрасль. Амер. ученые рассмотрели эволюцию услуги, разделив общество на 3 стадии развития.

1 стадия – индустриальное общество. Нет технологий, высокая зависимость от объективных явлений природы. Люди сами себя обслуживают, работают в области услуг.

2 стадия – индустриальное производство товаров. Разделение труда и рост технологий. На первом плане стоят материальные ценности.

3 стадия – постиндустриальное общество. Индикатор образа жизни – количество и качество услуг, которое человек может себе позволить.

Рынок услуг определяется следующими факторами: экономическими (изменение доходов населения, уровень цен, инфляционные процессы); научно-техническими (информационная революция); психологическими (общественное мнение, потребительские предпочтения, восприимчивость потребителей к рекламе); социально-демографическими (динамика рождаемости и смертности, миграции населения) и другими.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СЕРВИСА В РОССИИ.

До отмены крепостного права в 1861г дворяне широко исп. в быту труд дом. прислуги из крепостных. С петровского времени дворяне должны были поддерживать зап.-евр. стандарты жизни. Была распространена загран. мода. Для обслуживания знати появ. зарубеж. специалисты: доктора, парикмахеры, модистки, шляпницы. Во вт. пол. 19 в. русские ремесленники объединяются в артель. Сущность артели в объединении работников для производства несложной работы. Уже к 80-м гг. 19 в. рос. промышленники нач. создав. картели и синдикаты, члены которых регулировали размеры производства, цены, условия продажи. Текстильная и пищевая отрасли, имеют прямое отношение к сфере У. индустр. прои-ва. Эти отрасли яв. крупнейшими отраслями рос. экон. того периода. В кон. 19 в. основной сферой д-ти рус. банков стал учет векселей и товарно-ссудных операций. Покупатель вместо оплаты товара наличными вруч. продавцу вексель, по которому обязыв. выплатить всю сумму в опр. срок. Продавец мог не дожидаться истеч. срока, а учесть вексель в банке и получить свои деньги за вычетом учет. процента.

Современные формы организации труда проникали в сферу услуг через наиболее продвинутые промышленные отрасли, восприимчивые к техническому развитию.

ВИДЫ СЕРВИСА

1.По времени его осуществления: предпродажный сервис и послепродажный

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
23 Kb
Скачали:
0