Международные перевозки лесопродукции. Продукция гидролизного и дрожжевого производств

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Основные требования к автотранспортным средствам по некоторым странам приведены в приложении П2. В некоторых странах (Финляндии, Германии и др.) по особым разрешениям можно превышать ограничения, которые выдаются за отдельную плату на определенный срок или на отдельные рейсы.


ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

1. Подвижной состав железных дорог

Основные характеристики универсальных железнодорожных полувагонов приведены в табл. 1.


Техническая характеристика полувагонов


Таблица 1


Показатели

Завод - изготовитель

Уральский ВЗ

Крюковский ВЗ

Уральский ВЗ

Конструкция

Цель-номе-

талли-ческий

Раскосно-стоечный с деревянной обшивкой

Цельнометаллический

Число осей

4

4

4

4

6

8

Грузоподъемность, т

63

63

62

63

94

125

Тара, т

22,4

21,8

22,7

22,0

33,0

46,0

Объем кузова (без шапки)

73

70,5

66,8

72,5

106

140,3

Габариты, мм

Длина по осям сцепки

13920

13920

13920

13920

16400

20240

Высота от головки рельса

3484

3482

3270

3482

3780

3970

Ширина по стойкам

3130

3134

3240

3130

3200

3190

Внутренние размеры кузова, мм

Длина

12126

12070

12004

12156

14338

18748

Высота

2060

2060

1880

2060

2365

2510

Ширина по верхней обвязке

2878

2850

2820

2826

2908

2846

Ширина дверного проема при открытых дверях

2530

2478

-

2482

-

2550

Для перевозки лесоматериалов используются четырехосные универсальные платформы. Рама платформ стальная сварная, пол деревянный, борта металлические или деревянные. Для крепления лесоматериалов платформы оборудованы скобами, установленными на боковых балках рамы платформы.


Погрузочная длина платформ при открытых торцовых бортах составляет 14,2 м. Технические характеристики платформ приведены в табл.2.


Техническая характеристика платформ


Таблица 2


Показатели

Типы платформ

с металлическими бортами и клиновыми запорами

с металлическими бортами

с деревянными

бортами

безбортная для большегрузных контейне-

Число осей

4

4

4

р4в

Грузоподъемность, т

63

62

62

60

Тара, т

20,74

21,8

22,0

23,4

Длина платформы по осям автосцепки, мм

14620

14620

14194

19620

Ширина платформы, мм

3140

3140

3140

2870

Высота от головки рельсов, мм

1294

1294

1270

1275

Внутренние размеры кузова, мм:

длина

13300

13300

12874

-

ширина

2770

2770

2770

-

Высота бортов, мм:

торцевого

400

305

305

-

бокового

500

500

455

-

Площадь пола, м

36,84

36,8

35,66

-

Объем кузова без шапкам3

18,5

18,5

15,73

В отдельных случаях для перевозки лесоматериалов по железным дорогам используется специальный подвижной состав: платформы для перевозки лесоматериалов длиной от 4,5 до 20,5 метров и платформы для перевозки хлыстов. Общий вид специальных платформ приведен на рис.1, 2 и 3, а их технические характеристики в табл. 3.


Рис. 1. Платформа (модель 23^69) для перевозки леса в хлыстах

Рис. 2. Платформа (модель 23-4000) для перевозки лесоматериалов длиной от 4,5 до 20,5 м

Рис. 3. Платформа унифицированная для перевозки лесоматериалов и хлыстов (модель 23—925)


Таблица 3

Технические характеристики специальных платформ для перевозки длинномерной древесины

Мо-

Назна

Грузо

Мас-

База

Дли-

Шир

Вы-

Вы-

Ко-

дель

чение

подъе

са

ваго-

на

ина,

сота

сота

личе-

ваго-

м-

ваго-

на,

рамы,

мм

макс,

пола,

ство

на

ность

на, т

мм

мм

мм

мм

стоек

23-

Ле-

4000

сома-

териа

56

34

17750

22000

3120

3970

1250

20

лы

4,5-

20,5

м

23-

Хлы-

65

27,8

19000

24000

3100

4350

1250

12

469

сты

Ле-

23-

сомат

66

34

17750

23220

3150

4337

1250

16

925

ериа-

лы и

хлы-

сты

2. Показатели использования прицепного состава

Важнейшими эксплуатационными показателями железнодорожного прицепного состава являются коэффициенты использования грузоподъемности и вместимости.

Коэффициент использования грузоподъемности Кгр определяется отношением массы груза в вагоне Мгрк его номинальной грузоподъемности qB (т)

Коэффициент вместимости Кем определяется как отношение объема груза в вагоне ^<?р(м ) к вместимости вагона '«^(м3)


Вагонный парк состоит из вагонов различной грузоподъемности, поэтому все расчеты на железных дорогах ведут в двухосных условных вагонах. Для перехода от физических вагонов к условным используется формула

Основными  показателями  для  расчетов  с  железной  дорогой,  не требующими разъяснения - смысл их понятен из названий, являются:




1. Коэффициент тары вагона



2. Погрузочный коэффициент тары вагона

3. Коэффициент удельного объема вагона



(6)


4. Коэффициент удельной грузоподъемности



(7)


5. Техническая норма загрузки вагона - количество груза, которое должно быть загружено в вагон данного типа при наилучшем использовании его грузоподъемности и вместимости. Техническую норму загрузки вагонов определяют по формулам:

3. Железнодорожные габариты

Погрузка лесоматериалов в железнодорожный подвижной состав осуществляется строго в пределах габаритов погрузки, установленных правилами технической эксплуатации на тех или иных железных дорогах.

Обычный габарит используется на всех участках сети российских железных дорог (рис. 4).

Для перевозки неокоренных, непакетированных круглых лесоматериалов разработан зональный габарит, имеющий более широкие очертания в верхней суженной части в сравнении с обычным габаритом погрузки. Первая точка перегиба "а" (рис.5) зонального габарита совпадает с обычным габаритом, вторая точка "б" расположена на высоте 4700 мм от уровня головки рельсов и соответствует внутренней ширине полувагона, равной 2960 мм, третья точка перегиба "в", расположенная на высоте 5200 мм, отстоит от оси габарита на 1100 мм. Верхние горизонтальные линии очертаний габаритов совпадают. Как правило, погрузка лесоматериалов на российских железных дорогах осуществляется с использованием зонального габарита, за исключением участков: Белореченская - Туапсе - Веселов и Крымская - Новороссийск Северо - Кавказской железной дороги, а также Пукса - Наволок и Чум - Лабытнанги Северной железной дороги и Тигей - Ачинск Красноярской железной дороги. При отправке вагонов, погруженных в соответствии с требованиями зонального габарита погрузки, в накладных в графе "Место для особых отметок и штемпелей" необходимо внести отметку "Зональный габарит".


Рис. 4. Габариты российских железных дорог: 1 - полувагон; 2 - ограждающая стойка; 3 - очертания зонального габарита; 4 - очертание обычного габарита

Зональный габарит нельзя использовать при отправке лесоматериалов по железной дороге в Грузию, Азербайджан, Армению, а также по Львовской железной дороге Украины. В остальные страны СЫТ для лесных грузов используется зональный габарит погрузки.

При отправке лесоматериалов по железной дороге в Финляндию

Похожие материалы

Информация о работе