Определение периодичности ремонтов пути, страница 4

Изменение грузонапряженности на участке Маткаселька–Вяртсиля   с 2001 по 2005 года

∆=1,4%

 

∆=-1,1%

 

∆=11,3%

 

ср=5%

 

∆=8,9%

 

Рис. 2.5

Таблица 2.3

Подсчет пропущенного тоннажа

t, годы

( 1 +  )t

Г0( 1 +  )t

ΣГ0( 1 +  )t

1

1,05

8,56

8,56

2

1,10

8,99

17,54

3

1,16

9,43

26,98

4

1,22

9,91

36,88

5

1,28

10,40

47,29

6

1,34

10,92

58,21

7

1,41

11,47

69,68

8

1,48

12,04

81,72

9

1,55

12,64

94,36

10

1,63

13,28

107,64

11

1,71

13,94

121,57

12

1,80

14,64

136,21

13

1,89

15,37

151,58

14

1,98

16,14

167,72

15

2,08

16,94

184,66

16

2,18

17,79

202,45

17

2,29

18,68

221,13

18

2,41

19,61

240,74

Продолжение табл. 2.3

19

2,53

20,59

261,34

20

2,65

21,62

282,96

21

2,79

22,71

305,67

22

2,93

23,84

329,51

23

3,07

25,03

354,54

24

3,23

26,28

380,83

25

3,39

27,60

408,42

26

3,56

28,98

437,40

27

3,73

30,43

467,83

28

3,92

31,95

499,78

29

4,12

33,55

533,33

30

4,32

35,22

568,55

31

4,54

36,99

605,54

32

4,76

38,83

644,37

33

5,00

40,78

685,15

34

5,25

42,81

727,96

35

5,52

44,96

772,92

Таким образом, как видно из таблицы 2.3, межремонтые сроки на данном участке также необходимо уточнить, рассчитав срок службы рельсов и балласта.

2.3.1 Корректировка межремонтных сроков

Межремонтные сроки определим аналогичным образом: рассчитав срок службы рельсов по одиночному выходу вычислим сроки выполнения капитального ремонта, а по сроку службы балластного слоя - среднего.

         Расчет срока службы рельсов по одиночному выходу

По аналогичной формуле определим значение суммарного тоннажа, млн.т.брутто, после пропуска которого необходима сплошная смена рельсов

Тр = 1276*0,746*0,757*1*0,9*1,08*1 = 700 млн.т.брутто

         Полученное для данного участка значение тоннажа несколько отличается от рассчитанного таким же образом тоннажа для участка Сортавала-Маткаселька ввиду более простого плана и профиля линии.

         Определение срока службы балластного слоя

         Срок службы балласта рассчитаем аналогичным образом

Тб =  = 328 млн.т.брутто

         Так как тип верхнего строения пути и род балласта такие же, как и на участке Сортавала-Маткаселька, то и тоннаж на рассматриваемой линии принимает точно такое же значение.

С помощью приведенного на рисунке 2.6 графика и полученных значений сроков службы рельсов и балласта уточним периодичность ремонтов, сведя полученные данные в таблицу 2.4

Определим необходимые объемы годовых работ по различным видам ремонтов пути.

         Годовой объем работ по капитальному ремонту пути будет равен

            lк ==0,76 км/год

         Как уже было сказано, годовые объемы работ по среднему и подъемочному ремонту пути приравниваются к годовому объему работ по капитальному ремонту.

         Необходимый годовой объем работ по планово-предупредительной выправке определится следующим образом

lв=26=2,29 км/год

График периодичности ремонтов пути на участке Маткаселька-Вяртсиля

Рис. 2.6

Таблица 2.4

Сроки выполнения ремонтов пути на участке Маткаселька-Вяртсиля

Вид ремонта

В1

В2

С

В3

П

К

Расчетный тоннаж

108,24

216,48

328

450,76

573,52

700

Принятый тоннаж

64,68

151,28

261,34

380,83

533,33

700

Срок выполнения работ по принятому тоннажу

7

13

19

24

29

24

         2.4 Определение периодичности выполнения путевых работ на участке Маткаселька-Янисъярви

Участок Маткаселька-Янисъярви является важным звеном в Сортавало-Суоярвском направлении, позволяющий осуществлять перевозку различных грузов либо на север  и восток Карелии или же в Петербург и Ленобласть. Помимо этого, реализуемые на данной линии пассажироперевозки играют важную роль в жизни многих жителей республики, так как на сегодняшний день для них это наиболее удобный способ осуществлять деловые и туристические поездки  по направлениям Костомукша-Суоярви-Петрозаводск и Костомукша-Суоярви-Санкт-петербург. Необходимо также отметить, что Янисъярвский район является центром добычи леса в Карельском юго-западном регионе и для многих компаний данный железнодорожный участок позволяет поставлять свою продукцию как на экспорт, так и российским потребителям.

         Общая характеристика участка ничем не отличается от перечисленных выше направлений, а относится линия к классу 3Д2. Нормативный срок периодичности выполнения капитальных путевых работ также составляет 1 раз в 35 лет. Как следует из представленного на рисунке 2.7 графика изменения грузонапряженности за последние пять лет, в 2003 году произошло резкое падение грузонапряженности, обусловленное открытием участка Кочкома-Ледмозеро, вследствие чего произошло перераспределение осуществляемого грузопотока. Производимая костомукшским горно-обогатительным комбинатом продукция стала перевозиться не по Сортавальскому направлению, а по линии Санкт-Петербург-Мурманск, более приспособленной к перевозке таких тяжеловесных грузов, как окатыши.