Определение периодичности ремонтов пути, страница 2

К

-

капитальный ремонт пути;

В

-

планово-предупредительная выправка;

С

-

средний ремонт пути;

П

-

подъемочный ремонт.

УК

-

усиленный капитальный ремонт;

РС

-

сплошная смена рельсов, совмещаемая со средним ремонтом.

где

         Здесь в числителе представлена межремонтная схема для  пути, а в знаменателе - для стрелочных переводов.

Пропущенный тоннаж, млн.т. брутто на км в год, к каждому году t определится следующим образом

                                              Г = ΣГ0( 1 +  )t                                                   (2.3)

Г0

-

грузонапряженность в исходном году, равная 7,23 млн.т.брутто на км в год;

-

ежегодный прирост грузонапряженности, %.

где

         Подсчет пропущенного тоннажа представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Подсчет пропущенного тоннажа

t, годы

( 1 +  )t

Г0( 1 +  )t

ΣГ0( 1 +  )t

1

1,09

7,88

7,88

2

1,19

8,59

16,47

3

1,30

9,36

25,83

4

1,41

10,21

36,04

5

1,54

11,12

47,16

6

1,68

12,13

59,29

7

1,83

13,22

72,51

8

1,99

14,41

86,91

9

2,17

15,70

102,61

10

2,37

17,12

119,73

11

2,58

18,66

138,39

12

2,81

20,34

158,72

13

3,07

22,17

180,89

14

3,34

24,16

205,05

15

3,64

26,34

231,38

16

3,97

28,71

260,09

17

4,33

31,29

291,38

18

4,72

34,10

325,48

19

5,14

37,17

362,66

20

5,60

40,52

403,18

21

6,11

44,17

447,34

22

6,66

48,14

495,49

23

7,26

52,47

547,96

24

7,91

57,20

605,16

25

8,62

62,34

667,50

26

9,40

67,96

735,46

27

10,25

74,07

809,53

28

11,17

80,74

890,27

29

12,17

88,00

978,27

30

13,27

95,93

1074,20

31

14,46

104,56

1178,76

32

15,76

113,97

1292,73

33

17,18

124,23

1416,95

34

18,73

135,41

1552,36

35

20,41

147,59

1699,95

         Как видно из таблицы 2.1, за межремонтный срок нарабатывается слишком большой тоннаж, поэтому его необходимо уточнить с учетом срока службы находящихся на участке рельсов и балластного слоя.

         2.2.1 Корректировка сроков ремонтов пути

         Межремонтные сроки ремонтов пути можно определить путем расчета срока службы находящихся на участке рельсов, балластного слоя, шпал и скреплений. При этом срок службы рельсов может быть определен как по одиночному выходу из пути, так и по износу. Периодичность выполнения капитального ремонта устанавливается по сроку службы рельсов, а среднего - по сроку службы балласта.

         Расчет срока службы рельсов по одиночному выходу

В основу расчета срока  службы  рельсов  положены графики изъятия рельсов,

пораженных дефектами. Такие графики строятся на основании опытных данных для

конкретных типов верхнего строения, его конструкции и для вполне определенного плана и профиля линии с четом особенностей воздействия на путь обращающегося подвижного состава. При определении срока службы рельсов по одиночному выходу необходимо подобрать соответствующий график и по нему установить значение суммарного тоннажа, после прохода которого суммарное одиночное изъятие рельсов достигнет допускаемой величины.

         Для бесстыкового пути с железобетонными шпалами в качестве допускаемого суммарного одиночного изъятия рекомендуется принимать 10 рельсов на 1км пути. Указанная цифра включает сплошную смену уравнительных рельсов между капитальными ремонтами и одиночный выход по дефектам отдельных участков рельсовой плети длиной 600м.

         Если средневзвешенная длина рельсовых плетей на рассматриваемом участке отличается более чем на 15%  от 600м, то предельный выход рельсов, шт, следует определять по формуле

nпр = 10*,                                                           (2.1)

где    lср -  средневзвешенная длина рельсовых плетей на участке, м.

         На Сортавальской дистанции пути средневзвешенная длина рельсовых плетей составляет 540м, поэтому  в качестве допускаемого суммарного одиночного изъятия  примем 10 рельсов на 1км пути.

         При выборе графика для определения срока службы рельсов следует обратить внимание на тип верхнего строения пути, план и профиль линии, вид тяги, режим ведения и характер перевозок (пассажирские, грузовые, смешанные). Если кривые по протяжению не превышают 30% общей длины рассматриваемого участка и их радиусы составляют 1000м и более, то с достаточной для практических целей точностью могут быть использованы графики изъятия рельсов по дефектности, составленные для прямых участков пути.

         Формулы для построения графиков изъятия рельсов по дефектности различны и зависят от типа верхнего строения пути и его конструкции. На рассматриваемом участке уложен бесстыковой путь на железобетонных шпалах с термически неупрочненными рельсами типа Р65, поэтому искомая формула имеет следующий вид

n = 0,48*10-83,                                                    (2.2)

где    n  -  величина суммарного одиночного изъятия рельсов, шт/км пути;

         Т  -  нарабатываемый тоннаж, млн. т. брутто.

         График суммарного одиночного изъятия рельсов на рассматриваемом участке представлен на рисунке 2.3.

         Значение суммарного тоннажа, млн.т.брутто, после пропуска которого необходима сплошная смена рельсов, определяется по формуле