Технико-экономические показатели различных видов транспорта общего назначения

Страницы работы

75 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

время простоя соответственно двух – четырех – шестиосных вагонов, час.

-

Техническая норма загрузки вагона

  • для крытых вагонов:

для открытых вагонов:

Автомобильный транспорт

  • Грузовые автомобили различают по грузоподъемности: особо малой до 0,5 т, малой – от 0,5 до 2 т, средней – от 2 до 5 т, большой от 5 до 15 т и особо большой – более 15 т.

Важнейшие эксплуатационные показатели автомобильного подвижного состава

  • Вместимость
  • Грузоподъемность
  • Удельная объемная грузоподъемность
  • Коэффициент грузовместимости
  • Коэффициент использования объема кузова

Коэффициент использования объема кузова

  • ящики, кипы – 0,6 – 0,95;
  • мешки, кули – 0,9 – 1,0;
  • бочки, рулоны 0,4 – 0,7;
  • бревна, брусья, дрова – 0,7 – 1,0.

Степень использования грузоподъемности лесовозных автопоездов определяется коэффициентом грузовместимости коника автомобиля

  • где B –расстояние между стойками на автомобиле, м;
  • H – полезная высота стоек на автомобиле, м;
  • Q – грузоподъемность автопоезда, м3.
  • q – объем древесины, размещаемый на 1кв.м поперечного сечения коника автомобиля.

Максимальный объем сортиментов , который может быть уложен на автопоезд

  • где L длина перевозимых сортиментов,м;
  • n – число уложенных по длине платформы пакетов, шт;
  • - коэффициент, учитывающий плотность укладки сортиментов (0,5 – 0,7);

Показатель использования массы автомобиля

Q

- собственная масса транспортного средства в снаряженном состоянии, т; Q – грузоподъемность транспортного средства, т.

Морской и речной транспорт

  • Водоизмещение определяется массой или объемом воды, вытесняемой плавающим судном.

Грузоподъемность судна – перевозочная способность, выраженная в тоннах.

Дедвейт (полная грузоподъемность)

–количество тонн груза, которое может принять судно сверх собственной массы до осадки по летнюю грузовую марку.

Чистая грузоподъемность равна массе только перевозимого груза:

  • .

С- масса всех судовых запасов, т

Грузовместимость судна

  • – способность вместить груз определенного объема. В зависимости от рода перевозимых грузов грузовместимость определятся отдельно для тарно-упаковочных, штучных и сыпучих грузов

Удельная грузовместимость

  • характеризует эксплуатационные качества, определяется в м3/т.

- полный объем судна, м3.

Классификация грузовых перевозок

  • На железнодорожном транспорте виды грузовых сообщений:
  • местное – в пределах одной дороги;
  • прямое – в пределах двух и более дорог;
  • прямое смешанное – перевозка по единому перевозочному документу с участием различных видов транспорта (железнодорожно-водное, железнодорожно-автомобильное, железнодорожно-водно-автомобильное и т.д.);
  • прямое международное - перевозка по единому перевозочному документу с участием дорог двух или более государств

В зависимости от количества груза, отправки:

  • Мелкой отправкой считается партия груза до 10 т и объемом не более 1/3 вместимости крытого четырехосного вагона, полувагона или площади четырехосной платформы.
  • Малотоннажной отправкой считается партия груза массой от 10 до 25 т и объемом не более половины вместимости четырехосного вагона.
  • Повагонная отправка – не менее отдельного вагона.
  • Групповой отправкой является отправка груза, для которого требуется более одного вагона, но меньше маршрута.
  • Маршрутная отправка – отправка партии груза по одной накладной, для которого требуется такое количество вагонов, которое соответствует по массе маршруту (поезду).

Скорость доставки подразделяют

  • грузовая – перевозки в обычных грузовых поездах,
  • пассажирская – перевозка грузов и багажа в пассажирских поездах.

На автомобильном транспорте классификация грузовых перевозок :

  • отраслевому – перевозки грузов промышленности, сельского хозяйства, строительства, торговли, коммунального хозяйства, почтовые;
  • по размеру партий – массовые перевозки и мелкими партиями; (к последним относят перевозки от 10 кг до половины грузоподъемности автомобиля);
  • по территориальному признаку – городские, пригородные, внутрирайонные, межрайонные, междугородние и международные перевозки;
  • по способу выполнения: местные – осуществляются одним автотранспортным предприятием, прямого сообщения – при перевозке участвуют два или более автотранспортных предприятия, смешанные – участвуют несколько видов транспорта;
  • по времени освоения: постоянные – осуществляют перевозки круглый год; временные – выполняют перевозки эпизодически; сезонные – осуществляют перевозки только в определенный сезон;
  • по организационному признаку – централизованные и децентрализованные. При централизованных перевозках автотранспортные предприятия являются организаторами доставки груза и сами его осуществляют. При децентрализованных перевозках каждый грузополучатель самостоятельно обеспечивает доставку груза.

На речном транспорте виды сообщений

  • внутреннее водное – перевозки внутри одного речного пароходства;
  • прямое внутреннее водное – перевозки внутри двух или нескольких смежных речных пароходств;
  • прямое водное – перевозки с участием речных и морских пароходств

Похожие материалы

Информация о работе