Анализ региона расположения лесопромышленного предприятия. Природные условия региона расположения лесопромышленного предприятия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Основные конкуренты лесопромышленных предприятий Ленинградской области.

Наименование предприятия

Вид работ или лесоматериалов

Объём, тыс. м3.

ЗАО «Волосовский ЛПХ»

Заготовка и разделка древесины

280

Пиловочник

90

Балансы

140

Фанерное сырьё

15

Пиломатериалы

10

ЗАО «Волховский КЛПХ»

Заготовка и разделка древесины

115

Пиловочник

30

Балансы

68

Фанерный кряж

3

Пиломатериалы

4

ЗАО «Лесной комплекс» Лесогорский ЛПХ*

Заготовка и разделка древесины

90

Пиловочник лиственный

8

Балансы

26

Фанерный кряж

5

Пиломатериалы

17

в том числе экспортные

10

ООО «Кингисепп»

Заготовка и разделка древесины

190

Пиловочник

60

Балансы

50

Фанерный кряж

12

Пиломатериалы

8

в том числе экспортные

6

ООО «Киришский леспром»

Заготовка и разделка древесины

390

Пиловочник

120

Балансы

170

Фанерный кряж

12

Пиломатериалы

30

в том числе экспортные

18

* - предприятие находится близко от Российско-финской границы.

4. Анализ арендуемой лесосырьевой базы.

Лесозаготовительное предприятие имеет в долгосрочной аренде лесной массив, имеющий состав насаждения: 3С3Е3Б1Ос, годовой объём лесозаготовок составляет

200 тыс. м3.

Определим количество заготовленного леса, или максимальный выход древесины по породам, по категориям товарности, а также возможный выход сортиментов:

4.1. Выход древесины по породам.

Состав насаждения: 3С3Е3Б1Ос

Годовой объём заготовок: Qг = 200 тыс. м3

Количество заготовленного леса по породам:

QС = 200 ∙ 0,3 = 60 тыс. м3;

QЕ = 200 ∙ 0,3 = 60 тыс. м3;

QБ = 200 ∙ 0,3 = 60 тыс. м3;

QОС = 200 ∙ 0,1 = 20 тыс. м3;

4.2. Выход древесины по категориям товарности.

Выход древесины по категориям товарности определяется по товарным таблицам. По товарным таблицам, исходя из средней высоты деревьев и среднего диаметра, измеряемого на высоте 1,3 м. от поверхности земли, для каждой породы древесины определяется выход деловой древесины, сырья для технологической переработки, дров и отходов.

Все данные о выходе деловой древесины, сырья для технологической переработки, дров и отходов сведены в таблицу 4.1.

Таблица 4.1.

Выход древесины различных пород по категориям товарности.

Деловая древесина, тыс. м3

Сырьё для технологической переработки, тыс. м3

Дрова, тыс. м3

Итого,  тыс. м3

Отходы,  тыс. м3

Порода

Крупная

1 средняя

2 средняя

Мелкая

Итого

Сосна

16,2

16,8

11,4

9

53,4

1,2

0,6

1,8

4,8

Ель

22,2

14,4

9,6

7,8

54

0,6

1,2

1,8

4,2

Берёза

10,8

17,4

11,4

8,4

48

4,8

2,4

7,2

4,8

Осина

4,8

4,6

2,8

2

14,2

1

3

4

1,8

4.3. Возможный выход сортиментов.

Для выработки хвойного пиловочника используется крупная и 1 средняя деловая древесина сосны и ели, для выработки хвойных балансов – 2 средняя и мелкая древесина сосны и ели.

Для выработки лиственного пиловочника используется крупная и 1 средняя деловая древесина берёзы и осины, для выработки хвойных балансов – 2 средняя и мелкая древесина берёзы и осины, для выработки фанерного кряжа – 1 средняя и 2 средняя древесина берёзы, для выработки тарной дощечки – 1 средняя и 2 средняя древесина осины.

Исходя из этого, возможно определить возможный выход сортиментов. Данные по возможному выходу сортиментов сведены в таблицу 4.2.

Таблица 4.2.

Возможный выход сортиментов по породам древесины.

Порода древесины

Наименование сортимента

Объём, м3.

Сосна

Пиловочник

33000

Балансы

20400

Ель

Пиловочник

36600

Балансы

17400

Берёза

Пиловочник

10800

Фанерный кряж

28800

Балансы

8400

Осина

Пиловочник

4800

Тарная дощечка

7400

Балансы

2000

5. Рекомендации по организации и технологии вывозки лесоматериалов.

Как было описано выше, транспорт региона представлен автомобильными, железнодорожными и водными путями. Наибольший интерес для вывозки лесоматериалов в регионе представляют автомобильные и железные дороги.

Поскольку объёмы поставок балансов велики и расстояние до основных потребителей балансов – ЦБК составляет в среднем 500 – 600 километров, целесообразно использовать железнодорожный транспорт. На экспорт балансы и пиловочник целесообразно поставлять по условиям DAF** также железнодорожным транспортом до границы с Финляндией.

Поскольку объёмы поставок пиломатериалов на экспорт велики, также целесообразно поставлять пиломатериалы по условиям DAF железнодорожным транспортом до границы с Финляндией.

Объём поставок дров, отходов лесозаготовок и отходов лесопиления невелики и расстояние до основных их потребителей: местной котельной, сельскохозяйственных предприятий и кирпичного завода составляет в среднем 50-70 километров, отсюда появляется целесообразность использования автомобильного транспорта.

**- DAF Delivered at frontier — "поставка до границы" (...название места поставки).

Главным образом этот термин может использоваться при перевозке товара по железной дороге или автотранспортом.

Продавец считается выполнившим свои обязанности, когда предоставил неразгруженный товар, очищенный для экспорта, но еще не для импорта, в согласованный пункт или место на границе. Под термином "граница" принимается любая граница, включая границу страны экспорта, поэтому важно указать конкретный пункт или место.

Если стороны желают, продавец может взять на себя обязанности по разгрузке товара с прибывшего транспортного средства и нести все риски и расходы за разгрузку, это должно быть оговорено в дополнении к договору.

Таблица 5.1.

Основные обязанности и необходимые документы

Продавец обязан

Покупатель обязан

А.1. Предоставить покупателю товар, коммерческий счет-фактуру или электронное сообщение, любые другие доказательства соответствия, необходимые по условиям договора.

А.2. За свой счет и на свой риск получить любую экспортную лицензию или другое официальное свидетельство, требуемое для предоставления товара в распоряжение покупателя, а также выполнить все таможенные формальности, необходимые для экспорта товара.

А.3. Заключить за свой счет на обычных условиях договор перевозки товара до согласованного пункта на границе. Продавец по просьбе покупателя на его риск и за его счет может заключить на обычных условиях договор перевозки о последующей транспортировке товара с названного места на границе до конечного пункта, названного покупателем в стране импорта.

Обязательства по страхованию нет.

А.4. Поставить неразгруженный товар в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве в указанном месте и в согласованные сроки.

А.5. Нести все риски до момента поставки в соответствии со статьей

Похожие материалы

Информация о работе