Определение границы местного района тяготения. Составление рабочей схемы грузопотока

Страницы работы

Содержание работы

Раздел 1. Экономические изыскания.

1.1.  Определение границы местного района тяготения.

Граница местного района тяготения определяется из условия равенства себестоимости перевозки 1 тонны груза  от рассматриваемого пункта до точки схода грузопотоков по существующей и проектируемой железным дорогам (включая стоимость подвоза груза к станциям):

Расчеты выполнены в табличной форме (см табл.1).

Таблица 1:

Вычисление границ района тяготения

Станции

Расстояние между конкурирующими станциями, мм

Расстояние  до точки схода грузопотоков по существующей ЖД, мм

Расстояние  до точки схода грузопотоков по проектируемой ЖД, мм

Себестоимость перевозок, коп./ткм

Х, мм

СЖД

ПЖД

СП

ПП

1-Б

49,4

46,9

17,0

16,8

31,2

360,0

408,0

23,5

2-Б

35,8

76,3

17,0

17,8

3-В

35,1

106,6

34,6

17,4

4-Г

32,5

73,0

37,8

16,8

16,0

5-Г

49,2

59,1

37,8

23,5

8-Г

25,0

36,5

37,8

11,7

9-В

35,5

68,8

37,8

17,3

10-В

38,3

79,5

37,8

31,2

18,1

10-Б

35,7

165,5

17,0

19,7

11-Б

65,9

123,7

17,0

32,9

12-Б

70,1

94,9

17,0

34,2

13-Б

59,8

78,0

17,0

29,0

Примечание: для  участков А-Б и 7-Г х=0,5L

Схема местного района тяготения:


Примечание: расчетные длины железной дороги вычислялись по формуле:

, где

 - длина линии полученная измерением по карте

 - поправочные коэффициенты на топографию и точность измерений.

1.2.  Составление рабочей схемы грузопотока

Систематизация местных и транзитных перевозок осуществляется с целью установления  состава грузовых перевозок, грузооборота, грузонапряженности и др. экономических показателей. Для наглядности составляем  схему грузопотоков:

1.3. Определение основных показателей грузопотоков

Грузооборот

, где

 - перевозимый объем по участкам

 - длина соответствующего участка

Грузонапряженность

 млн.т.км/км год

 млн.т.км/км год


Неравномерность грузовых перевозок

Категория железной дороги

Категория железной дороги определяется по максимальной грузонапряженности. Т. к. в нашем случае максимальная грузонапряженность(10,7 млн.т.км/км год) попадает в интервал от8 до 15 млн.т.км/км год то проектируем железную дорогу по нормам 3-ей категории.

Вагонопотоки и весовые характеристики

Решение  различных вопросов по организации перевозочного процесса, производство тяговых расчетов, определение длин приемоотправочных путей на станциях, выбор типа верхнего строения пути и ряд других задач требуют установления на расчетные годы размеров вагонопотоков по направлениям, а также различных характеристик: соотношение различных типов вагонов в составе поездов, средней массы вагонов брутто, отношение полезного груза (неттто) к общей массе поезда (брутто), погонная нагрузка вагонопотока и др.

Расчет вагонопотоков и их характеристик начинается с выбора типа вагонов, наиболее целесообразных для перевозки отдельных родов грузов.

Результаты расчета сведены в таблицу 2:

Род груза

Объеммлн.т.

Вид подв. состава

Тара т

Грузо-подъем-ность

Коэф. использования

Кол-во

Длина м

1

Руда

4,00

4-осн. п/в

22

63

0,90

70547

0,14

13,92

2

Строитель-ные материалы

2,40

4-осн. платформа

21

63

0,95

40100

0,08

14,62

3

С/Х грузы

1,75

4-осн. вагон

32

30

0,85

68627

0,13

14,73

4

Метал-лические конструк-ции

1,15

4-осн. платформа

21

63

0,65

28083

0,05

14,62

5

Минераль-ные удобрения

3,75

4-осн. вагон

23

62

1,00

60484

0,12

13,92

6

Нефте-продукты

4,50

4-осн. цистерна

22

60

0,90

83333

0,16

12,02

7

Пром-товары

1,40

4-осн. вагон

23

62

0,80

28226

0,05

14,73

8

Прочие

5,00

4-осн. вагон

23

62

0,60

134409

0,26

14,73


1.4.установление категорий норм проектирования и основные технические параметры проектируемой железной дороги

Определение длины приемоотправочных путей.

Род тяги:  3М62, ВЛ8

Технические характеристики локомотивов представлены в таблице 3:

Серия локомотива

P, т.

Vконстр, км/ч

Vрасч, км/ч

Fкрит, кгс

Длина, м

Fк тр, кгс

3М62

360

100

20

60000

54

107100

ВЛ8

184

100

43,3

46500

28

60700

Значения эмпирических коэффициентов a, b, c для определения основного удельного сопротивления движению приведены в таблице 4:

Подвижной состав

a

b

c

Вагоны 4-осные на подшипниках качения (груженые)

3.0

0.100

0.00250

Вагоны 4-осные на подшипниках качения (порожние)

1.0

0.044

0.00024

Тепловозы и электровозы в режиме тяги

1.9

0.010

0.00030

Основное удельное сопротивление движению локомотива определяется по формуле:

для электровоза:

для тепловоза:

Основное удельное сопротивление движению груженых грузовых вагонов определяется по формуле:

, где

 - осевая нагрузка , т/ось, определяемая по формуле:

, где

 - количество осей вагона

- масса вагона брутто, т:

 , где

 - масса тары вагона

 - коэффициент использования грузоподъемности

 - грузоподьемность вагона

( для расчетов использую средневзвешенные значения величин из таблицы 5)
таблица 5:

Средне-взвешенные значения величин

Тара, т

Грузоподъемность, т

Коэффициент использования грузоподьемности

23,64

57,67

0,81

для электровоза:

для тепловоза:

средневзвешенное удельное сопротивление движению поезда, кгс/т:

, где

  - масса состава брутто, т

  - масса локомотива, т

Масса состава определяется из условия равномерного движения поезда по руководящему подъему с минимальной расчетной скоростью по формуле:

, где

 - расчетная сила тяги соответствующая расчетной скорости движения поезда, кгс.

 - руководящий уклон

для электровоза:

для тепловоза:

определение длины поезда

общая длина поезда может быть определена из выражения:

, где

 - длина состава

 - длина локомотива

, где

         - количество вагонов

          - длина вагона

для расчета буду использоватьсредневзвешенную длину вагона (14,07м)

количество вагонов:

вагонов

таким образом длина приемоотправочных путей составит 1700м

результаты:

полезная длина приемоотправочных путей

вид тяги:ВЛ-8 и 3М62

руководящий уклон

нормы проектирования соответствуют 3-ей категории железных дорог

Похожие материалы

Информация о работе