Недобросовестная конкуренция. Формы недобросовестной конкуренции. Подкуп потенциальных покупателей

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

А

§ 12.3.3. Формы недобросовестной конкуренции антимонопольным законодательством не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: •$• распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации (одна из форм агрессии);

•О- введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;

•О- некорректное сравнение хозяйствующим субъектом .производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;

^ продажа товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг;

•v- получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца. Указанные формы недобросовестной конкуренции, подлежащие запрету, соответствуют международным взглядам на эту проблему, отраженным в Парижской конвенции по охране промышленной собственности.

К недобросовестной конкуренции следует также отнести следующие виды деятельности:

•ф- подкуп потенциальных покупателей с тем, чтобы привлечь их в качестве клиентов и сохранить на будущее их признательность;

•ф- выяснение производственных или коммерческих тайЛ| конкурента путем шпионажа или подкупа его служащих; ^^

•Ф- неправомочное использование или раскрытие ноу-хау    jj конкурента;

•Ф побуждение служащих конкурента к нарушению или разрыву их контрактов с нанимателем;

<Ф угроза конкуренту исками о нарушении патентов или товарных знаков, если эта угроза делается в целях противодействия конкуренции;

•Ф- бойкотирование торговли другой фирмы для противодействия или недопущения конкуренции;

•Ф- демпинг, то есть продажа своих товаров по цене ниже себестоимости с намерением противодействовать конкуренции или подавить ее;

•ф создание впечатления, что потребителю предоставляется возможность покупки на необычайно выгодных условиях, когда в действительности этого нет;

•ф поощрение нарушения контрактов, заключенных конкурентами;

•ф выпуск рекламы, в которой проводится некорректное сравнение с товарами или услугами конкурентов.

§ 12.3.4. Антимонопольные органы и их деятельность

|роведение государственной политики по содействию развитию товарных рынков и конкуренции, предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции осуществляется федеральным антимонопольным органом,* который создает свои территориальные органы.

Основными задачами этих органов являются:

•Ф- содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства;

•ф предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

•Ф государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.

Сотрудники этих органов в целях выполнения возложенных на них функций имеют право беспрепятственного доступа в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также в коммерческие и некоммерческие организации и их объединения, в другие организации и учреждения и знакомства на основании письменного запроса с необходимыми документами, а также получения письменных и устных объяснений и другой информации с соблюдением ими коммерческой тайны.

Основными направлениями содействия развитию товарных рынков и конкуренции, поддержки предпринимательства и демонополизации, по которым федеральный антимонопольный орган разрабатывает свои рекомендации органам исполнительной власти, являются:

•ф предоставление льготных кредитов, а также уменьшение налогов или освобождение от них хозяйствующих субъектов, впервые вступающих на рынок определенного товара;

•Ф определение сфер применения свободных, регулируемых и фиксированных цен;

•ф создание и развитие параллельных структур в сферах производства и обращения, в том числе за счет централизованных инвестиций и кредитов;

•ф финансирование мероприятий по расширению выпуска товаров в целях устранения доминирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов;

•ф привлечение иностранных инвестиций, создание организаций с иностранными инвестициями и свободных экономических зон;

;     -Ф лицензирование экспортно-импортных операций и ус-<тановление таможенных тарифов;

!•:    -Ф определение видов деятельности, подлежащих лицен-; Жированию

Похожие материалы

Информация о работе