Сущность, виды и механизм действия внешнеторговых контрактов. Многообразие внешнеторговых видов деятельности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

государственном таможенном комитете после почти годовой работы юридических служб был издан приказ от 15.05.95 г. № 318 «Об утверждении положения об информировании и консультировании по таможенным вопросам».

Обеспечение информацией и консультированием по таможенным вопросам включает:

•   предоставление информации о причинах принятого решения, действия или бездействия;

•   опубликование правовых актов;

•   предоставление информации о действующих правовых актах;

•   предоставление текстов правовых актов;

, • консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

Участники ВЭД могут получить консультации по вопросам, касающимся не только внешней торговли РФ, но и таможенных правил других стран, тексты новых документов ГТК, выписки из документов с грифами «Для служебного пользования» и «Не для печати». Утверждены расценки на новые услуги таможни. Например, за предоставление текстов опубликованных правовых актов, изданных таможней в течение одного рабочего дня, за каждую страницу взимается плата $2, а за предоставление текстов актов законодательства РФ и международных договоров РФ за каждую страницу взимается плата $1.

Но информационную систему Министерства экономического развития и торговли и других ведомств требуется интегрировать в единую информационную систему внешнеторговой деятельности.

В законе РФ «О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности» от 13.10.55 г. № 157-ФЗ имеется статья 25 «Информационное обеспечение внешнеторговой деятельности», которая декларирует создание системы внешнеторговой информации, финансируемой за счет средств федерального бюджета и управляемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Внешнеторговая информация в соответствии с названной статьей закона РФ должна содержать следующие сведения о:

•   федеральной и региональных программах развития внешнеторговой деятельности;

•   российских и иностранных лицах, осуществляющих внешнеторговую деятельность на российском рынке;

•   российских и иностранных лицах, получивших квоты и лицензии;

•   российском и иностранном законодательствах в сфере внешнеторговой деятельности;

•   деятельности торговых представительств в РФ и за рубежом;

•   деятельности государственного специализированного российского экспортно-импортного банка и других организаций, представляющих услуги по кредитованию и страхованию в области внешнеторговой деятельности;

•   таможенной статистике РФ;

•   конъюнктуре на зарубежных рынках по основным товарным группам;

•   правовых актах РФ по стандартизации и сертификации;

•   правонарушениях в сфере внешнеторговой деятельности;

•   перечне товаров, запрещенных для ввоза на территорию РФ и вывоза с ее территории.

Закон обязывает федеральный орган исполнительной власти, управляющий информационной системой, представить в разумные сроки необходимую внешнеторговую информацию российскому или иностранному лицу — участнику внешнеторговой деятельности за плату.

Для создания государственной системы информационного обеспечения внешнеторговой деятельности необходимо выполнить следующее:

•   разработать принципы функционирования государственной системы внешнеторговой информации;

•   определить структуру накапливаемой информации;

•   определить методические и технические параметры системы; S1       • определить требования к защите и надежности и нформации;

,!'       • определить принципы сертификации информационных продуктов Ь          по проблемам внешнеэкономических отношений, которые реалит.         зуются на российском рынке;

•      • установить категорию участников ВЭД, для которых может быть f         обеспечен льготный режим получения информации (высшие учебные заведения, малый бизнес, начинающие экспортеры-импортеры и др.);

•   разработать условия формирования национальной сети информационно-консультационных служб, обеспечивающих оперативное

f          и профессиональное распространение информации.

Схема подобной системы внешнеторговой информации показана на рис. 2.3 (предложена департаментом экономики и информации Министерства экономического развития и торговли РФ).

Из мировых систем, которые представляют информацию о ВЭД, можно назвать информационные системы мировых агентств («Рейтер», «Ассошиэйтед Пресс», АФП и др.) и специализированных отраслевых фирм (Platt's, FMB, EUWID

Похожие материалы

Информация о работе