Монтаж и эксплуатация стыка уравнительного типа Р65 (Раздел дипломной работы)

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

 Монтаж и эксплуатация стыка уравнительного типа Р65.

1. Назначение изделия

1.1.1.  Стык уравнительный типа Р65 на железобетонных брусьях проект (СП848.000) предназначен для компенсации продольных температурных деформаций рельсовых плетей, примыкающих к сварным стрелочным переводам, работающим в составе бесстыкового пути. Применяется в главных путях и ответвлениях от них железнодорожных линий МПС России со смешанным грузом, пассажирским движением поездов и скоростями движения пассажирских поездов до 200 км/час, грузовых поездов до 100 км/час.

1.1.2.  Стык уравнительный должен защищать стрелку и крестовину стрелочного перевода от взаимных  смещений их элементов, нарушающих нормальную работу переводных механизмов, внешних замыкателей, а также создающих условия для нарушения безопасности движения по стрелочному переводу.

1.1.3.  В зависимости от расположения стрелочного перевода относительно примыкающих участков бесстыкового пути возможны различные схемы установки уравнительных стыков. В каждом отдельном случае схема установки и места расположения уравнительных стыков разрабатывается и утверждается Службой пути дороги.

1.1.4.  При выборе схемы расположения стыков уравнительных и их необходимого количества следует исходить из требований п.1.1.2.

1.1.5.  В качестве примера на рисунке 1 приведены типовые схемы установки стыков уравнительных.

1.2 Характеристики

1.2.1. Тип рельсов                                                                                 Р65

1.2.2. Ширина колеи, мм                                                                     1520

1.2.3.Полная длина, мм                                                                        12500

1.2.4.Максимальная статическая нагрузка на рельс

      - от оси локомотива, кН                                                                 240

      - от оси вагона, кН                                                                         235

1.2.5. Максимальная скорость движения по стыку

      - пассажирских поездов, км/час                                                    200

      - грузовых поездов, км/час                                                            100

1.2.6. Наибольшее компенсируемое продольное

          перемещение, мм                                                                        +50

1.2.7. Нормативный ресурс, млн.т бр.                                                           320

1.3  Устройства и работа

1.3.1. Эпюра уравнительного стыка и схема геометрических размеров приведена на монтажном чертеже СП 848.000

1.3.2. Основными элементами уравнительного стыка являются: рельс подвижный, остряк, брусья железобетонные и специальные скрепления.

1.3.3. Рельс подвижный представляет собой рельс типа Р65 один конец которого приваривается к окончанию бесстыковой рельсовой плети. Другой конец рельса свободный и отогнут наружу колеи по круговой кривой R=60м.

   Компенсация продольных температурных перемещений конца рельсовой плети происходит за счет смещения рельса подвижного относительно остряка.

1.3.4.  Остряк выполнен из острякового профиля ОР65 с приварным рельсовым окончанием. В зоне прилегания к рельсу подвижному  головка остряка острогана.

1.3.5.  Соединение остряка и рельса подвижного осуществлено по схеме «косой стык». Закрепление остряка и рельса подвижного в вертикальной и горизонтальной плоскости в зоне соединения осуществляется с помощью специальных скреплений, смонтированных на железобетонных брусьях.

1.3.5. Всего в состав подрельсового основания уравнительного стыка   входит 7 специальных железобетонных брусьев одного типоразмера и 18 типовых железобетонных шпал.

1.3.6 Конструкция железобетонных брусьев позволяет монтировать на них, в зависимости от необходимости, уравнительные стыки, как по одной рельсовой нити, так и по двум одновременно.

1.4. Средства измерения

1.4.1. Средства измерения определены «Инструкцией по текущему содержанию пути»

ЦП-485.

2.  Эксплуатация

2.1.  Запрещается эксплуатировать уравнительные стыки, у которых допущена хотя бы одна из неисправностей, указанных в п.3.15 «»Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути» ЦП-485.

2.2.  Остряковая часть уравнительного стыка при укладке должна располагаться со стороны стрелочного перевода.

2.3.  После укладки рельс подвижный приваривается к примыкающей бесстыковой плети, а остряк в зависимости от места расположения к рамному рельсу стрелочного перевода или к рельсу, примыкающему к гибкой ветви сердечника крестовины за пределами укладки брусьев стрелочного перевода.

2.4.  Между рельсом подвижным и остряком устанавливаются рельсовые соединители.

3.Монтаж изделия

3.1.  Промежуток времени между укладкой уравнительного стыка и приваркой его рельсовых элементов к примыкающим участкам пути не должен превышать 2 месяца.

3.2.  Сборка блока стыка уравнительного осуществляется следующим образом:

-  Разложить брусья и шпалы по эпюре согласно маркировке. Устранить края шпал и брусьев по прямой линии.

-  Разложить на каждой шпале кроме шпалы ближней к брусу со стороны рельса острякового, элементы скреплений ( резиновые прокладки, металлические подкладки) согласно монтажному чертежу, при этом отверстия в шпалах, прокладках и подкладках должны совпадать.

-  Разложить на шпалах прокладки под подошву рельсовых элементов.

-  Разложить резиновые прокладки на брусьях и ближайшей к брусьям со стороны рельса острякового шпале.

-  Уложить рельсы подвижные в сборе с остряками, выдержав ширину колеи в соответствии с монтажным чертежом.

-  Установить взаимное положение острия остряка и отогнутого конца рельса подвижного в соответствии с монтажным чертежом в случае укладки стыка уравнительного при температуре закрепления примыкающей рельсовой плети.

-  В случае укладки уравнительного стыка при температуре, отличающейся от температуры закрепления, примыкающей рельсовой плети, откорректировать положение отогнутого конца рельса подвижного на величину температурной деформации в диапазоне разницы температур закрепления плети и укладки уравнительного  стыка.

-  Величина перемещения рельса подвижного относительно острия остяка от указанного в чертеже положения в зависимости от разности температуры закрепления примыкающей плети и температуры укладки уравнительного стыка определяется согласно пункта 3.5. Технических указаний по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути.

-  Установить и закрепить закладные болты.

3.3.  Выбрать вариант укладки стыка уравнительного. Могут быть использованы 2 варианта.

1. )  Сразу  после укладки производится приварка рельсовых элементов стыка уравнительного к примыкающим рельсам.

2. ) После укладки, в местах примыкания рельсовых элементов стыка уравнительного к примыкающим рельсам, устанавливаются обычные путевые стыки на металлических накладках, затем в течение двух месяцев производится сварка этих стыков.

3.4.  Перед укладкой блока стыка уравнительного произвести разметку и подготовку примыкающих рельсов в зависимости от выбранного варианта укладки. Остряк следует располагать со стороны стрелочного перевода.

3.5.  После укладки стыка уравнительного в зависимости от принятого варианта укладки производится сборка стыков рельсовых элементов стыка уравнительного с примыкающим рельсами с применением графитовой смазки или их сварка.

3.6.  Сварка рельсовых элементов уравнительного стыка  с примыкающими рельсами производится со стороны стрелочного перевода алюмино – термитным способом  по техническим указаниям, утвержденным МПС 15.05.97, со стороны плети бесстыкового пути электроконтактным способом.

3.7.  Ширина колеи после монтажа должна быть:

- в местах примыкания                                                               1520+    мм

- в острие остряка для СП 848.000                                             1524+     мм

                 для СП 848.000.01 и

                         СП  848.000.02                                                     1522+     мм.

3.6.  Проверить расстояние между острием остряка и отогнутым концом рельса подвижного. Размер должен соответствовать указанному на смонтажном чертеже с учетом поправки в соответствием с п.3.2.

3.7.  Обкатка уравнительного стыка   производится в соответствии с типовыми технологическими процессами по смене стрелочных переводов, утвержденными ЦП МПС России.

3.8.   

4.Техническое обслуживание и текущий ремонт.

4.1.  Эксплуатация уравнительного стыка должна осуществляться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ» и «Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути» ЦП-485.

4.2.  Возможные неисправности и рекомендации по их устранению приведены в «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути» ЦП-485.

4.3.  Техническое обслуживание уравнительного стыка предусматривает проверки и планово-предупредительные работы по текущему содержанию.

4.4.  Виды и сроки проверок установлены в приказе №165 от 03.06.2002  такие же, как для стрелочного перевода: дорожный мастер два раза в месяц в начале с 5 по 10 число и в конце с 20 по 25 число совместно с бригадиром пути, а бригадир пути еженедельно.

4.5.  Планово – предупредительные работы должны выполняться по рабочим технологическим процессам, которые разрабатываются  на основе «Правил и технологии выполнения основных работ при текущем содержании пути»  и типовых технологических процессов.

4.6.  Планово – предупредительные работы по текущему содержанию металлических частей уравнительных стыков должны производится по мере из износа.,

4.7.  На каждый уравнительный стык должен быть заведен технический паспорт, куда должны заносится все появляющиеся неисправности и виды производимых работ.

Похожие материалы

Информация о работе