Исследование особенностей различных видов промежуточных рельсовых скреплений с корректировкой нормативов их технического обслуживания (Отчет о научно-исследовательской работе)

Страницы работы

Содержание работы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Индекс УДК______________________

№ гос. регистрации ________________

Инв. № ___________________________

Кафедра __ «Железнодорожный путь»____

_____________________________________

_____________________________________

«Утверждаю»

Проректор по научной работе

___________            В.В.Сапожников

                 подпись                            инициалы, фамилия

        ___________

               дата

ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

Исследование особенностей различных видов промежуточных рельсовых скреплений с корректировкой нормативов их технического обслуживания

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ

Программа, методика исследований и результаты эксплуатационных наблюдений  за состоянием пути

НАИМЕНОВАНИЕ ОТЧЕТА

________промежуточный________

вид отчета – промежуточный, заключительный

Всего частей _______2___________

Тема № ____________________

           Зав. кафедрой

 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ

_____Д.т.н., профессор___________

           ученая степень, звание

Руководитель работы

_____Д.т.н.. профессор___________

           ученая степень, звание

Ответственный исполнитель

_________ ассистент ____________

           ученая степень, звание

Часть № _____1___________

Задание _________________

_________                                 Блажко Л.С.

подпись                                                 инициалы, фамилия

__________                                                   .

дата                                                                                      .

_________                              Блажко Л.С.

подпись                                                 инициалы, фамилия

__________                                                   .

дата                                                                                      .

_________                          Третьякова Е.Н.

подпись                                                 инициалы, фамилия

__________                                                   .

дата                                                                                      .

Санкт-Петербург – 2007

СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

ДОЛЖНОСТЬ, ЗВАНИЕ                                                  ПОДПИСЬ           ФАМИЛИЯ, ИНИЦИАЛЫ                  В СКОБКАХ НОМЕРА

ВЫПОЛНЕННЫХ РАЗДЕ-

                                                                                                                                    ЛОВ ОТЧЕТА       

______________________                   ________         _____________         ________________

     .

1.  д.т.н., профессор

Блажко Л.С.

(1-6)

2. аспирант

Третьякова Е.Н.

(1-6)

3. к.т.н., доцент

Захаров В.Б.

(1-2, 5, 6)

4. аспирант

Третьяков Ю.Н.

(5, 6)

5. аспирант

Бушуев М.В.

(5)

6. аспирант

Черняев Е.В.

(5)

7. аспирант

Пирогова Е.В.

(5)

Отчет рассмотрен на заседании кафедры «Железнодорожный путь» и рекомендован к утверждению.

Протокол № _____________ от «_____» ____сентября___ 2007 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

1. Общие положения…………………………………………………….….…….6

1.1. Требования, предъявляемые к промежуточным рельсовым скреплениям…………………………………………………………………....8

1.2. Подкладочные раздельные рельсовые скрепления………….….……....9

1.3. Бесподкладочные рельсовые скрепления ………………………..…....10

2. Цели и задачи эксплуатационных исследований скреплений

     различных типов……………………………………………………….……..12

3. Методика проведения эксплуатационных наблюдений……………………14

3.1. Общие указания………………………………………………………….14

3.2. Выбор опытных и контрольных участков…………………………......14

3.3. Измеряемые параметры…………………………………………….…...16

3.4. Периодичность обследований…………………………….…………….18

3.5. Используемый инструмент…………………………………….………..19

3.6. Способы наблюдений (измерений, контроля)……………….………...20

3.7. Регистрация полученных измерений в Журнале наблюдений….……21

3.8. Оформление и представление результатов наблюдений………......…23

3.9. Порядок обработки данных……………………………………….…....23

4. Характеристика опытных участков …………………………………………27

5. Анализ эксплуатационной неоднородности характеристик пути…………28

6. Основные выводы…………………………………………………………….33

6.1.  Скрепление КБ-65…..……………………………………………………...33

6.2.  Скрепление ЖБР-65………………………………………………………..35

6.3.  Скрепление АРС-4..………………………………………………………...37

Список литературы……………………………………………………………....40

Приложение 1. Эксплуатационные характеристик пути……………………...41

Приложение 2. Наиболее характерные дефекты скреплений АРС-4………..79


Введение

Сложные условия работы отечественных железных дорог требуют постоянного совершенствования конструкции верхнего строения пути, улучшения его содержания и максимального сокращения эксплуатационных расходов. Рост грузонапряженности на сети дорог, непрерывное повышение скоростей движения поездов и нагрузок предъявляют к конструкции пути все новые требования.

Основополагающим направлением в сокращении затрат путевого хозяйства является создание конструкции пути, обеспечивающей долговременную стабильность и низкую интенсивность накопления неисправностей. Одним из основных элементов, определяющих эксплуатационные свойства железнодорожного пути, являются промежуточные рельсовые скрепления.

Один из резервов ресурсосбережения – это улучшение связи рельсов с железобетонными шпалами за счет значительного повышения ее вертикальной жесткости и создания надежного жесткого упора против горизонтального, поперечного и продольного перемещения рельсов и подкладок.

В настоящее время конструкция бесстыкового пути эксплуатируется с различными типами промежуточных рельсовых скреплений. В данном отчете рассмотрена работа рельсовых скреплений, эксплуатируемых на Октябрьской и Северной железных дорогах, а именно КБ-65, АРС-4 и ЖБР-65. 

Целью исследования является определение фактических эксплуатационных характеристик скреплений КБ, ЖБР, АРС и на их основе – технико-экономическая оценка эффективности применения рельсовых скреплений с упругими элементами, обеспечивающих высокую стабильность геометрических параметров рельсовой колеи и сохранение внутренних усилий натяжения прикрепителей в различных эксплуатационных условиях.

Эксплуатационная оценка используемых рельсовых скреплений для бесстыкового пути должна осуществляться с позиций степени удовлетворения основных предъявляемых к ним требований.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Научно-исследовательские работы (НИР)
Размер файла:
6 Mb
Скачали:
0