Диагностика состояния стрелочных переводов (Раздел дипломной работы), страница 4

1) Двухниточные съемные дефектоскопы:

         - “ПОИСК-2” и “ПОИСК-10Э”, которые монтируются на тележках. Данные дефектоскопы предназначены для проверки состояния рельсов по всей длине и поперечному сечению за исключением перьев подошвы. Конструкция дефектоскопов позволяет проверять состояние нерабочей половины головки  рельса,

которое должно   контролироваться  один  раз  в  квартал.  Прямые   преобразователи

прозвучивают рельс в прямоугольнике головка-шейка-подошва, ограниченном шириной шейки.

Таблица 7.5

Параметры, замеряемые автомотрисой МД-РУ

Параметры

Масштаб записи

Диапазон измерения

Отклонения от норм ширины колеи, мм

1:2

От -10 до +50

Взаимное положение обеих рельсовых нитей по уровню, мм

1:4

155

Стрела изгиба одной рельсовой нити в горизонтальной плоскости относительно прямой хорды длиной 10м при замере в точке на расстоянии 4,2м от конца хорды, мм

1:4

225

Стрела изгиба каждой рельсовой нити в вертикальной плоскости относительно прямой хорды длиной 4,2м при замере в точке на расстоянии 1,764м от конца хорды, мм

1:2

55

- “АВИКОН-01”, представляющий собой четырехосную тележку, на которой смонтировано все оборудование. Дефектоскоп отличается от ранее созданных принципиально новой схемой прозвучивания из шести преобразователей, использованием трех методов контроля и способностью выявления дополнительных дефектов в рельсах, таких как трещины от болтовых отверстий, продольные горизонтальные трещины, поперечные трещины в подошве. В дефектоскопе введен ряд усовершенствований, способствующих повышению его надежности и удобства работы: встроенный микропроцессор, кнопочная панель управления, высокая информативность индикаторов, полуавтоматическая настройка индикаторов на заданную чувствительность и тип рельсов;

- “РДМ-2”, относящийся к новому поколению дефектоскопов. Он предназначен для обнаружения дефектов в обеих рельсовых нитей по всей длине и сечению, за исключением перьев подошвы. Кроме того, дефектоскоп используется для выборочного контроля сварных стыков и отдельных сечений рельсов ручным пьезоэлектрическим преобразователем с определением координат обнаруженных дефектов. В электронный блок вмонтирован интерфейс с разъемом для подключения регистратора, который предназначен для регистрации результатов сплошного ультразвукового контроля рельсов с последующей их обработкой на персональном компьютере для получения документа контроля;

- “АДС-02”, предназначенный для контроля рельсов типа Р50, Р65 и Р75. Встроенное запоминающее устройства дефектоскопа ведет сплошную запись информации о состоянии рельсов за весь рабочий период с возможностью последующей перезаписи в базу данных на стационарный компьютер. Кроме того, имеющиеся четыре преобразователя ручного контроля позволяют производить выборочную проверку сварных стыков или отдельных сечений рельсов, определять координаты обнаруженных дефектов с запоминанием информации в памяти встроенного регистратора;

- дефектоскопные автомотрисы АДЭ, АМД и АСД, в которых для приема и обработки сигналов с ультразвуковых преобразователей и сохранения их на магнитном носителе используются приборы с регистратором. Обработка информации обеспечивается двумя персональными компьютерами. Акустический контакт преобразователей ультразвуковых колебаний и поверхности катания головки рельса достигается с помощью специальной лыжи, конструкция которой обеспечивает прохождение “мертвого” пространства крестовин стрелочных переводов с рабочей скоростью до 40км/ч. Подъем и опускание поисковой системы, прижатие к поверхности катания головки рельса лыж с преобразователями, ее продувка для улучшения акустического контакта осуществляется с использованием пневматической установки;

- различные вагоны-дефектоскопы, являющиеся перспективным направлением развития рельсовой дефектоскопии и оснащаемые многоканальным дефектоскопным комплексом.

Все двухниточные дефектоскопы предназначены для сплошного контроля рельсовых нитей главных путей и расположенных на них стрелочных переводов.

2) Однониточные дефектоскопы:

- УДС1-РДМ-1 и его модификации, являющиеся в настоящее время наиболее распространенным дефектоскопом для контроля стрелочных переводов. В этих дефектоскопах рамные и соединительные рельсы проверяются по всей длине, усовики - только в рельсовой части переднего вылета крестовины до начала литой части. Остряки проверяются по специальной методике от корня до места, где плоский накат головки не менее 18мм и параллелен подошве;

- переносной одноканальный дефектоскоп со встроенным микропроцессорным управлением “Пеленг-УД2-102”, который предназначен для контроля элементов стрелочных переводов, болтовых стыков и отдельных сечений рельсов, лежащих в пути и рельсовых стыков, сваренных электроконтактным или алюмотермитным способом;

- на рельсосварочных предприятиях и дистанциях пути для досварочного контроля концевых участков рельсов, состояния сварных стыков, а также для вторичного контроля используются однониточные дефектоскопы нового поколения РДМ-3, РДМ-33, “Пеленг”, “Авикон-02Р”, и “Эхо”.