Высокоскоростные магистрали. Состояние вопроса. Анализ и обобщение научно-технической информации по странам Европы (Раздел дипломной работы), страница 4

Укладка двух комплектов стрелочного перевода на один съезд требует предоставления большого окна, что возможно только летом в ночное время с субботы на воскресенье и с воскресенья на понедельник, когда размеры пассажирских перевозок минимальные. В ночное время среди недели осуществляют подготовительные работы, которые включают разборку старых стрелочных переводов и укладку на их место временного пути. Кроме того можно удалять переносимые детали и старый балласт. Все эти работы выполняются при снижении скорости проходящих поездов до 100 км/ч с повышением до 160 км/ч на завершающей стадии, когда производится окончательная выправка и сваривание рельсов стрелочного перевода с ходовыми.

Как и при замене балласта, работы по укладке стрелочных переводов полностью механизированы. В этом процессе используются многие из применяемых для замены балласта машины. Особый интерес представляют механизмы для транспортировки стрелочных переводов. Их собирают на временных участках, расположенных вдоль скоростной линии через 25 км, поэтому до места укладки их нужно перемещать на расстояние 2 км. Существует два метода быстрой укладки стрелочных переводов. Укладку по первому методу осуществляют с помощью 18 портальных кранов, оборудованных самоходными тележками. Укладку по второму методу выполняют с помощью поворотных кранов, оснащенных двумя балками. В последнем случае укладка выполняется быстрее, но требуется занятие двух путей. В зависимости от конкретных условий можно выбрать любой метод.

Частичная замена балласта на высокоскоростных  линиях SNCF начинается после пропуска 200-300 млн. тонн, рельсы и скрепления после 500-600 млн. тонн.

1.2.2 Система технического обслуживания высокоскоростных линий

Государственных железных дорог Германии (DB)

Конструкция пути

Путь уложен на обычном балласте, он работает как структурная решетка, плавающая в балластной постели.

         В качестве стандартных для всех линий приняты рельсы типа      МСДЖ 60 с минимальной прочностью на разрыв 900 Н/мм2. Исключение составляют несколько участков, подверженных повышенному износу, на которых уложены рельсы с прочностью на разрыв 1100 Н/мм2.

         В путь уложены преднапряженные железобетонные шпалы типа  В 700W, имеющие в устойчивом положении сопротивление поперечному смещению на 40% выше, чем у деревянных шпал. Расстояние между осями шпал принято равным 600 мм, то есть на 1 км приходится около 1667 шпал.

         В качестве стандартной на высокоскоростных линиях Германии принята толщина балластного слоя под шпалой 30 см, ширина плеча балластной призмы  принята равной 50 см, угол откоса балластной призмы 1:1,5. На мостах и тоннелях путь уложен на железобетонном основании.

Диагностика и мониторинг пути

         Осмотры верхнего строения пути включают инспекционные и путеизмерительные поездки, дефектоскопию рельсов и обмеры стрелочных переводов. На высокоскоростных линиях вместо обхода пути принят его объезд. Это сделано для обеспечения безопасности персонала в условиях высоких скоростей движения поездов и большой доли тоннельных участков. Применяются путеизмерительные секции, которые способны вести бесконтактные измерения при следовании с максимальной для данного участка скоростью. Рельсы испытываются на отсутствие металлургических дефектов с помощью ультразвукового дефектоскопического поезда, рабочая скорость которого не менее 100 км/ч. Стрелочные переводы проверяются с помощью ручных обмеров.

         Систематическая проверка путевых обустройств в пределах структурных подразделений служб пути, регистрация натурных данных посредством измерительной техники и оценка состояния пути являются основой определения потребностей в ремонте.

         В таблице 1 приведены все виды осмотров, даны сведения о средствах их механизации.

Т а б л и ц а 1

Вид осмотров

Периодичность, мес

Машина

Скорость

Рабочая/транспортная,

км/час

Верхнее строении пути

Инспекционные

поездки

2

Дрезина для осмотров

20/120

Путеизмерительные поездки

2

Путеизмерительная секция

250/250

Поездки в хвостовом вагоне поезда ICE

1

поезд ICE

250

Измерения рабочей поверхности головок рельсов

12

Поезд SM 775 (Fa)

60/-

Дефектоскопия рельсов

6

Вагон ультразвуковой дефектоскопии

50(100)/140

Испытание стрелочных переводов

6

-

-

Контактная сеть

Проверка состояния

6/12

-

-

Функциональные испытания F1

6

Вагон с вышкой

140/140

Функциональные испытания F3

24

То же

20/140

Функциональные испытания F4

6

Вагон для измерения характеристик контактной сети

250(с электровозом)

Специальные испытания

-

-

-