Теоретические основы стратегического планирования. Анализ деятельности типографии ИП

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение. Ошибка! Закладка не определена.

1 Теоретические основы стратегического планирования. Ошибка! Закладка не определена.

1.1 Понятие и виды стретегии развития предприятия. Ошибка! Закладка не определена.

1.1 Основные этапы разработки стратегии развития предприятия. Ошибка! Закладка не определена.

1.3  Стратегический анализ. Оценка среды предприятия. 6

2 Анализ деятельности типографии ИП . 17

2.1 Общая характеристика предприятия..................................... 17

2.2 Технико-экономическая характеристика предметной области. 17

3 Разработка стратегии предприятия ИП . Ошибка! Закладка не определена.

3.1 Стратегический анализ предприятия ИП . 22

3.2 Разработка стратегии развития предприятия ИП . 22

Заключение. 42

Список использованных источников. 43

Приложение А.. 45

Приложение Б. 46

Введение

Эффективная стратегия развития предприятия является залогом успеха на рынке. Сегодня сохранять устойчивое конкурентное преимущество становится все сложнее. Компании всего мира находятся в постоянном поиске всевозможных способов занять лидирующие позиции на рынке. Важным фактором поддержания конкурентоспособности является четкое формулирование стратегических целей.

          На сегодняшний день стратегия является основополагающим фактором в управлении предприятием. Она обеспечивает устойчивый экономический рост и развитие компании, а также повышение уровня конкурентоспособности производимой продукции и оказываемых услуг.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации в стране компании должны концентрировать свое внимание не только на внутреннем состоянии дел, но и следить за изменениями в ее окружении. Стратегическое развитие фирмы определяется эффективным приспособлением ее характеристик к изменениям внешней среды. 

Сегодня большинство руководителей компаний осознают, что без эффективной стратегии выживание компании на рынке невозможно. Их задачей на сегодняшний день является разработка такой стратегии развития, которая позволила бы организации противостоять угрозам внешней среды и снизить вероятность возникновения рисков. 

На сегодняшний день в стране наблюдается сложная ситуация с точки зрения экономики и политики, которая отражается на всех сферах деятельности. Финансовый кризис поставил на грань выживания многие малые и средние компании — заметное число предприятий уже прекратило свое существование. Для того чтобы компания смогла функционировать и развиваться, несмотря на все сложности, преподносимые окружающей средой, ей необходимо разработать стратегический план.

Актуальность выбранной темы обуславливается следующими факторами:

- стратегический анализ позволяет точно определить запросы целевых групп покупателей, оценить влияние факторов окружающей среды, выявлять всевозможные риски;

- стратегическое управление оказывает самое непосредственного влияние на развитие организации в современные условия жесткой конкуренции.

Объектом исследования является типография ИП .

Предметом исследования являются факторы внешней и внутренней среды, оказывающие существенное влияние на формирование и реализацию рыночной стратегии в организации.

Цель данного исследования – вывить достоинства и недостатки в системе управления организацией, провести анализ внешней и внутренней среды и на основании его разработать стратегию развития компании.

Указанная цель предопределила постановку и необходимость решения основных задач исследования:

- изучить понятие и описать основные виды стратегии развития предприятия;

- перечислить и охарактеризовать основные этапы разработки стратегии развития предприятия;

- описать первый этап разработки стратегии – стратегический анализ;

- дать общую характеристику деятельности предприятия ИП ;

- провести технико-экономический анализ предметной области;

- провести стратегический анализ предприятия ИП ;

- разработать стратегию развития предприятия ИП .

1 Теоретические основы разработки стратегии организации

Стратегическое планирование является эффективным средством для своевременной реакции организации на изменение внешней и внутренней среды. Оно применяется с целью повысить эффективность работы, то есть обеспечить ясное представление всех сотрудников предприятия о его целях и задачах, а также научить их правильно использовать ресурсы, учитывать реальные возможности, гибко реагировать на изменения окружающей среды [1]. Наличие сбалансированной системы стратегического планирования является важнейшим фактором инвестиционной привлекательности предприятия [2].

1.1 Понятие и виды стратегии

Стратегия предприятия - это совокупность установок и перспективных программ действий конкретной организации, в рамках которой планируется достижение цели [2]. Цель любого предприятия – выживание на рынке в долгосрочной перспективе.

Основными элементами стратегии являются следующие:

- система целей, включающая в себя миссию, а также общеорганизационные

Похожие материалы

Информация о работе