Требования к магистерской диссертации.Апелляция результатов защиты магистерской диссертации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Важную роль в процессе исследования играли методы факторного и сравнительного анализа, наблюдения и опроса. Обработка эмпирических данных осуществлялась посредством методов математической статистики.

Эмпирическая база исследования – источники конкретных данных, которые использовались в ходе исследования.

Пример:

Эмпирическая база диссертации включает:

–  нормативно-правовые документы в области образования федерального и регионального уровня, регламентирующие инновационную деятельность.

–  статистические материалы, характеризующие настоящее состояние системы образования в регионе;

–  материалы по мониторингу образования регионального центра оценки качества образования.

(Об образовании : федер. закон от 10 июля 1992 г. № 3266-ФЗ // Российская газета. - 2009. – №136. – 27 декабря; О национальной доктрине образования в Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 04 октября 2000г. № 751 // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 41. – Ст. 4089.

Пакет нормативных документов по реализации региональных проектов: «Комплексный проект модернизации образования на 2006-2010г.», «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015г.», «Наша новая школа» // Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области : офиц. сайт. URL: http://www.beluno.ru/new/ (дата обращения: 22.11.2010).)

Требования к научной новизне исследования приведены в соответствующем разделе данных методических рекомендаций (параграф 1.2).

Пример:

Научная новизна:

– предложена сетевая организационная модель  управления реализацией региональных проектов в области общего образования.

Положения, выносимые на защиту – основные выводы, полученные лично магистрантом в ходе исследования.

Пример:

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Образовательное пространство формируемое по проектному принципу позволяет решать первоочередные проблемы образовательной системы; выстраивать приоритеты в организационно – управленческой деятельности; алгоритмизировать управленческую деятельность в соответствии с разработанной программой; осуществлять мониторинг продвижения к реализации поставленной цели по этапам программы.  Программно – целевое управление реализацией региональных проектов в системе общего образования представляет собой целенаправленный процесс, призванный обеспечивать оптимальное функционирование и достижение целей за определенный интервал времени при ограниченных ресурсах путем четкого определения целей управления, разработки механизмов их реализации, сроков и состояния промежуточных значений процесса, увязки планируемых целей с ресурсами. Программно-целевое управление в полной мере отражает сущностные аспекты инновационного административного управления и соответствует его опережающему характеру и направлено на оптимизацию управленческих взаимосвязей.

2. Образовательные проекты в системе общего образования региона выступают как  новшества, инициированные органами управления образованием на федеральном уровне, ориентированные на обновление региональной системы образования.  В регионе возможна разработка и осуществление стратегии внедрения социально полезных нововведений, включающих анализ и апробацию образовательных проектов и оценку результативности. Процесс управления реализацией региональных проектов в области общего образования характеризуется сложным комплексом противоречий, которые определяют взаимоотношения его основных участников: государственных органов управления образованием, структур образовательных учреждений и потребителей образовательных услуг.

3. В процессе управления реализацией региональных проектов в области общего образования  региона целесообразно использование сетевой организационной модели, которая представляет собой целенаправленную, организованную деятельность субъектов управления образованием. Модель включает научно обоснованные цели и задачи управления развития системы образования; принципы, условия и направления реализации; прогнозируемые результаты; структуру; содержание и организационные механизмы управления; ресурсы; технологию сетевого взаимодействия; мониторинг деятельности управленческих структур по реализации программ. Представленный в модели управленческий цикл включает организационную подготовку, прогностический анализ, определение целей, постановку задач, ресурсное обеспечение, новый управленческий цикл.

Характеристика практической значимости позволяет оценить способность магистранта применять полученные навыки и умения к анализу конкретного объекта исследования и к практической реализации предлагаемых способов решения проблемы.

Пример:

Практическая значимость исследования:

Результаты исследования могут быть использованы: при разработке концепций, проектов, программ модернизации  системы общего образования области; в обобщении  опыта становления и развития системы общего образования. Это позволит расширить представление о путях развития  системы общего образования Белгородской области.

Апробация исследования проведенного магистрантом позволяет уточнить положение о практической значимости и получить информацию о самостоятельности, достоверности и ценности исследования

Пример:

Апробация исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования представлены автором в публикациях: «Инновационное образование глазами современной молодежи» (г. Ставрополь, 2010); «Проблемы государственного и муниципального управления» (г. Белгород, 2010) , а также участие в научно – практической конференции преподавателей и студентов «Университетская наука – региону» с последующей публикацией.

(Пшеничная Н.Н. Инновации в региональной системе управления образованием  // Проблемы

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
303 Kb
Скачали:
0