Эффективность деятельности органов исполнительной власти в субъектах РФ. Анализ степени изученности темы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Эффективность деятельности органов исполнительной власти в субъектах РФ является объектом пристального внимания не только со стороны общественности, но и федеральных органов исполнительной власти. Цель работы по оценке эффективности – объективно проанализировать состояние дел в регионах. Поощрить лучших. Помочь органам власти субъектов Федерации выявить недостатки в своей работе, подсказать пути их решения.

Говоря об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо, прежде всего, руководствоваться Указом Президента РФ от 28 июня 2007 г. № 825 (с изм. от 28.04.2008 г.) «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»[1]. В нем в целях реализации положений Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» утверждены перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации[2].

В систему оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти, в соответствии с Указом Президента РФ, входят 43 показателя, которые охватывают, по словам премьер-министра, «ключевые зоны ответственности» регионов: состояние системы образования, здравоохранения, ЖКХ, а также создание условий для развития экономики, роста валового регионального продукта, сохранения и открытия новых рабочих мест.

Анализ степени изученности темы. При исследовании выбранной темы возникли сложности, прежде всего с публикациями, посвящёнными проблеме оценки деятельности органов исполнительной власти в Российской Федерации на современном этапе. Центральный вопрос курсовой работы можно определить, как мало изученный в рамках экономической науки, особенно отечественной. Специальных научных трудов, монографий по данной проблеме в настоящее время небольшое количество, исследования находятся еще в стадии организационного и мировоззренческого становления.

Проблемы развития субъектов федерации стали привлекать внимание исследователей сравнительно недавно. Однако актуальность этого направления обусловила формирование достаточно широкой палитры подходов к пониманию сущности развития и инструментов его организации.

Самоуправление на любом уровне представляет собой довольно сложную систему, постоянно развивающуюся, испытывающую на себе влияние самых различных, часто крайне противоречивых социальных факторов.

Проблемам оценки деятельности органов исполнительной власти посвящено немалое количество исследований, но на сегодняшний день вопрос разработки и внедрения показателей эффективности деятельности, остаётся весьма актуальным и мало изученным. В исследованиях С.А. Васильева, Е.Г. Герасимовой, Н.М. Миронова, А.И. Окунева, С.В. Разворотневой, А.С. Федоровой представлены механизмы и формы оценки эффективности деятельности муниципалитетов[3].

Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью получения достоверной информации о качестве деятельности органов исполнительной власти и недостаточной разработанностью системы оценки эффективности их функционирования.

Объектом исследования является оценка деятельности органов исполнительной власти РФ.

В качестве предмета исследования выступают технологии оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ.

Цель работы - разработать рекомендации по совершенствованию технологии оценки деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ.

Задачи:

1) осуществить теоретический анализ существующей процедуры оценки деятельности органов исполнительной власти;

2) проанализировать существующую систему оценки деятельности органов исполнительной власти в субъектах федерации;

3) обосновать алгоритм разработки и внедрения технологий оценки деятельности органов исполнительной власти.

В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения системного подхода, изложенного в исследованиях Г. Николиса, И. Пригожина, И. Стенгерса, А.И. Уёмова, и др., и позволившего рассмотреть деятельность органов исполнительной власти как систему, которую  необходимо оценивать с помощью показателей эффективности деятельности[4]. В основу рассмотрения ключевых показателей эффективности деятельности, оценки результатов, а также диагностики системы показателей положены исследования таких зарубежных авторов как, Р. Пол Нивен, У.У. Эккерсон и др[5]. 

Эмпирической базой исследования явились: Конституция РФ, законы Российской Федерации, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, распоряжения Правительства РФ, регламентирующие перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; методику оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; форму доклада высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период[6].

Структура курсовой работы включает в себя введение, три раздела, заключение, список источников и литературы. 

РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИЬЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

В последнее время в России оценка эффективности регионального

Похожие материалы

Информация о работе