Резюме. Характеристика организации и стратегия ее развития. Стратегия маркетинга. Анализ рынков сбыта

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ

1. Раздел "Резюме"

3

2. Раздел "Характеристика организации и стратегия ее развития"

6

3. Раздел "Стратегия маркетинга"

8

3.1. Подраздел "Анализ рынков сбыта"

8

3.1.1. Республика Беларусь

8

3.1.2. Российская Федерация

16

3.1.3. Республика Украина

20

3.2. Подраздел "Стратегия маркетинга"

24

3.3. Подраздел "Товаропроводящая сеть ПО ""

37

3.4. Подраздел "Техническое и сервисное обслуживание продукции объединения. Перспективы развития на 2003 год"

40

4. Раздел "Прогнозирование производства продукции"

42

4.1. Подраздел "Импортозамещение"

47

5. Раздел "Управление качеством продукции"

48

5.1 Планирование создания и развития системы качества

48

5.2 Цели в области качества организации на 2004 год по процессам системы менеджмента качества

50

5.3 Совершенствование сертификации продукции

55

6. Раздел "Производственные мощности"

57

7. Раздел "Прогнозирование материально-технического обеспечения"

62

8. Раздел "Прогнозирование научно-технического развития"

68

9. Раздел "Прогнозирование издержек на производство и обращения, снижение затратоемкости и материалоемкости"

73

10. Раздел "Трудовой потенциал"

75

11. Раздел "Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности"

77

12. Раздел "Реструктуризация"

80

13. Раздел "Инвестиционный план"

81

14. Раздел "Расчет эффективности бизнес-плана"

84

15. Раздел "Определение мер макро- и микроуровневого характера, обеспечивающих достижение целей и задач"

85

Приложения: таблицы

87


1. Раздел "Резюме"

Производственное объединение "" является поставщиком зерноуборочных и кормоуборочных машин, рынком сбыта которых являются страны СНГ. Основными потребителями продукции объединения – сельскохозяйственные предприятия Беларуси, России, Украины.

Предприятия производственного объединения "" в 2003 году, как и в предыдущие годы, принимали активное участие в решении жизненно важной проблемы для Республики Беларусь – обеспечении продовольственной безопасности страны путем модернизации и насыщения машинного парка отечественных производителей сельскохозяйственной продукции. Созданные конструкции зерно- и кормоуборочных машин нового поколения позволяют ежегодно систематически проводить обновление основных фондов сельского хозяйства в стране.

В течение 2000 и 2001 гг. ПО "" значительно увеличило объём производства. Так, темпы роста объёмов производства составили 152,5% и 123,6% соответственно, что достигнуто в основном за счёт увеличения производительности труда на 44,9%, 24,5% соответственно. Такой рост был обусловлен наличием у ПО "" государственного заказа на выпускаемую технику с предоставлением предприятиям объединения индивидуальных льгот (Указы Президента Республики Беларусь от 26.05.1999 №295 и от 05.11.1999 №642, Распоряжения Президента Республики Беларусь от 26.12.2000 №428рп, от 02.07.2002 №170рп и от 26.09.2002 №266рп), обеспечивающих некоторую стабильность финансового состояния. Предоставленные льготные кредиты позволили нарастить производственные мощности и освоить серийный выпуск новой зерноуборочной техники различных модификаций.

В 2002 году финансово-экономическая ситуация предприятий объединения значительно ухудшилась, что объясняется в большей мере невыполнением в установленные сроки и в полном объеме решения по финансированию производства и закупок зерно- и кормоуборочной техники ПО "" согласно Распоряжению Президента Республики Беларусь от 02.07.2002 № 170рп. Финансирование закупки техники осуществлялось со значительным отставанием от согласованных графиков. Тем не менее, в 2002 году удалось сохранить достигнутый ранее объем производства. Темп роста составил 100,0%.

Ситуация повторилась и в 2003 году. Дебиторская задолженность за отгруженную еще к уборочному сезону 2002 года технику была погашена лишь в мае 2003 года. Кроме того, отсутствие налоговых льгот и преференций вместе с необходимостью погашения ранее предоставленных льгот и преференций привело к тому, что объединение оказалось в крайне сложном финансовом положении. Все вышеперечисленное привело к снижению темпа роста объема производства до 90,6% по сравнению с 2002 годом.

Однако с целью безусловного выполнения "Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001 – 2005 годы", а также задания Правительства Республики Беларусь, запланированный темп роста объема производства на 2004 год составляет 121,4%. Таким образом, в 2004 году темп роста по отношению к 2000 году составит 136,0%, то есть необходимый уровень определенного в "Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001 – 2005 годы" темпа роста объема производства в пределах 128,8 – 132,6% будет достигнут в 2004 году:

Показатели

Ед. изм.

2002г. (отчет)

2002г. к 2000г.

2003г. (оценка)

2003г. к 2000г.

2004г. (прогноз)

2004г. к 2000г.

2005г. к 2000г. (по программе развития РБ)

Необходимый для ПО «» уровень 2005г. к 2004г.

Темп роста объема производства

%

100,0

123,6

90,6

112,0

121,4

136,0

128,8-132,6

Необходимый уровень достигнут

Темп роста экспорта

%

123,8

99,3

116,1

115,3

155,3

179,1

143,0-152,0

Необходимый уровень достигнут

Темп роста производительности труда

%

109,4

136,2

103,0

140,3

125,9

176,6

145,0-150,0

Необходимый уровень достигнут

Проявление негативных последствий финансово-экономической ситуации, сложившейся к концу 2003 года, не позволит выполнить все основные целевые показатели прогноза социально-экономического развития, доведенные Министерством промышленности. Поэтому бизнес-планом ПО "" на 2004 год запланированы следующие значения показателей:

Показатели

Доведенные Министерством промышленности

Принятые бизнес-планом

Темп роста объёма производства, %

120,0

121,4

Темп роста объёмов ТНП, %

100,0

100,0

Уровень рентабельности реализованной продукции, %

13,0

13,0

Темп роста экспорта, %

140,0

155,3

Темп роста импорта, %

113,0

113,0

Темп роста валютных поступлений, %

140,0

140,0

Снижение материалоемкости продукции, %

-3,0

-3,0

Показатель по энергосбережению, пункт

-10,0

-10,0

Увеличение объёмов производства ТНП в 2004 году невозможно, т.к. из-за низкой покупательной способности населения и невозможности повышения цен оно является убыточным. Возникают трудности с заключением договоров на их реализацию. Освоенные ТНП выпускаются объединением в течение ряда лет и в таких объёмах население в них не нуждается. Остатки ТНП на складах на 01.01.2004 года в отпускных ценах равны порядка двум среднемесячным объёмам их производства. При этом производство ТНП вымывает оборотные средства и замораживает их на складе готовой продукции.

Для освоения и производства новых видов ТНП необходимы капитальные

Похожие материалы

Информация о работе