Древнеиндийская философия: веданта, йога, буддизм. Понятия и концепции древнеиндийской философии

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Проблема соотношения души и тела: душа вечна, разумна, неповторима, немата. Ее свойства: мысли, память, воля. Тело находится при душе ч-ка.

Проблема соотношения веры и разума: “Сначала верь, а затем понимай” - девиз Св. Августина. В душе можно найти все ответы, к-рые недоступны рациональному познанию, хотя конечно не все. Высшее качество ч-ской души - стремление к Богу.

Ф-фия истории. Пытался определить общие закономерности в истории. Сущ-ют 6 этапов истории, как ч-ской жизни + 6 дней творения мира Богом. 1) Адам и Ева млад-во; 2)юн-во;  .... 6)старчество (момент прихода И. Хр.). Бог заранее предопределил ч-скую историю, сущ-ет свободная воля у людей исправиться. У истории есть начало и есть конец.

Основные произведения Св. Августина:" О Троице"; "О граде Божьем", "Исповедь", " Три вдохновенных речи о

Боге, об истории о ч-ке".         

14. Ф-фия эпохи Возрождения

Эпоха В. хар-рна тем, что её наиболее яркие предст-ли были талантливы во многом—живописи, скульптуре, науке и т. д. Прежде всего возражд-ся школы Эпикура: 1. Возр-е эпикуреизма. Наиболее популярны были дискусии возрождения о морали. Вопрос Петрарки : “Кто мы и куда мы идём?”. Франческо писал стихи. Лоренсо Валла – изв неоэп-сты.

(15-16 века—расцвет Эпохи Возрождения 17 в.—эпилог Эпохи Возрождения. Томазо Кампанелла—представитель конца Эпохи Возрождения.)

2. Возрожд-е и неоплатонизм - интерес к ч-ской душе и телу,- Н. Куз - нем к-рый служил в Италии. 3.  Возрождается и аристотелизм. Это прежде всего Уч-е о душе Пьетро Помпанацци. 4. Возр-я скептицизм (Мишель Монтель) “Нужно говорить жизни да при любых обстоятельствах”. Меньше внимания уделяется в эту эпоху религии и политике. 5. Николло Маккиавели—затрагивает проблемму политики (“цель оправдывает ср-ва”). Томас Мор (коммун, “Óтопия”) о проблеме ч-ск счастья, рав-ва. 6. В области религии—Эразм Ротердамский, Мартина Лютера, Жан Кальвин (зарождение протестанства).

Вывод: Ф-фия Эпохи В. носит антисхолостический хар-р. В это время завершается отделение ф-фии от религии, чему способствует теория двойной истины. В это время обособляется предмет науки, к-рый призван изучать природу, от предмета религии, которой отводится задача спасения души. Если для ф-фии средневековья хар-рен теоцентризм, то ф-фия эпохи В. носит антропоцентричный хар-р: она через гуманизм поднимает проблему ч-ской индивидуальности. Гуманизм возр-й—самая гл особенность ф-фии эпохи В., хар-рно возрождение натуральной ф-фии, которая часто носит пантеистический хар-р, т.е. не отрицая прямо сущ-ние  Бога, его как правило отождествляет с природой. Хар-рен возврат к диалектике, Возн-е новых (прежде всего ест-ных) наук.

Поворот от логической проблематики к ест-нонаучному познанию. (Коперник, Бруно, Леонардо Да Винчи, Галилей—развитие наук, открытие законов природы)—предпосылка упадка схоластики.

Одним из хар-рных представителей ф-фии эпохи Возрождения был Николай Кузанский (1401—1464). Как и большинство философов его вр-ни, он ориентировался на традицию неоплатоников. Однако он не слепо следовал этой традиции, а внес в нее существенные изменения. Как мы уже отмечали, центральное понятие неоплатонизма — понятие “Единого”. У платоников единое хар-ризуется через свою противоположность “иному”, неединому.    Николай Куз отвергает античный дуализм и заявляет, что единому ничто не противоположно — Единое есть все. Это Фил-я установка служит основой для пантеистического мировозр-я. Из утверждения, что единое не имеет противоположности, Куз делает вывод, что единое тождественно беспредельному, бесконечному. Бесконечное — это то, больше чего ничего быть не может. Поэтому Куз называет его макс-мом, единое же — это минимум

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Философия
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
200 Kb
Скачали:
0