Основные функции художественного вещания электронных СМИ. Музыка и литература на ТВ экране

Страницы работы

Содержание работы

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Одобрено методической

комиссией факультета

журналистики

« 1 » декабря 2003 г.

Председатель МК

А.

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета

/ В. В./

      « 15 » декабря 2003 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

ОЖ: Художественное вещание на ТВ

специальность       021400-журналистика

факультет         журналистики

кафедра        телевидения, радиовещания и технических средств

курс V, семестр ОЗО

лекции12(час.)

практические занятия  —

семинарские занятия  -

лабораторные работы  —

всего часов 12

самостоятельная работа     (час.)

реферативные работы не предусмотрены

контрольные работы  предусмотрены

экзамен экзамен

зачет     —

Рабочая программа составлена на основании    Типовая программа отсутствует.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры телевидения, радиовещания и технических средств журналистики « 15 » декабря 2003 г.

Заведующий кафедрой                                          / /

Составитель(ли)    


Пояснительная записка

Программа курса «Художественное вещание на ТВ» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Благодаря ТВ можно побывать в музеях мира, посмотреть лучшие спектакли, стать свидетелем и слушателем концертных программ и т. д. ТВ познакомит с достижениями литературы, музыки, кинематографа, театра. ТВ помогает людям развиваться эстетически и духовно.

Цель курса — доказать эстетические и духовные возможности художественного вещания. Сегодня сделать это тем более трудно, что современное ТВ все больше скатывается в болото пошлости, дурного вкуса.

I. Содержание дисциплины

1. Основные функции художественного вещания электронных СМИ (4 часа).

Эстетическая функция. Более сильное воздействие музыки на радио, ничто не отвлекает именно от музыки. Красота мысли в звучащем слове. Главная особенность радио — активная работа воображения. Как А. Эфрос записал «Маленькие трагедии» после смерти В. Высоцкого, игравшего Дон Гуана. А балет на ТВ? Скажем, незаслуженно дискредитировавшее себя «Лебединое озеро»…

Развлекательная функция. Преобладание таких программ на современном ТВ. Их анализ.

Образовательная функция. Роль художественного вещания в нравственном воспитании зрителей. Засилье конкурсных программ. Клиповое мышление. Потеря лучших традиций художественного вещания отечественного ТВ.

2. Музыка и литература на ТВ экране (4 часа).

Как показывать музыку? Заслуга музыкальных комментаторов. Классический балет на экране или только подтанцовка в клипах? Эстрада. Народная музыка. «Всероссийский Зайка» — сегодняшняя музыкальная политика.

Литература… «Создание комплекса уважения к культуре» (А. Свободин). Возродить интерес к книге — задача ТВ. Роль И. Андронникова и В. Лакшина как просветителей и интерпретаторов литературы. Поэтические странички. Портреты писателей, принципы их создания. Что такое литературный театр.

3. Кино и театр на ТВ (4 часа).

Двойная задача ТВ: с одной стороны, ТВ показывает фильмы, с другой стороны — их пропагандирует. ТВ не прокатная контора; необходимость рубрик, или как представить кинопроизведение. Американизация современных телеканалов. Причины долгожительства «Кинопанорамы». Роль Э. Рязанова, В. Вульфа, Л. Филатова, Г. Скороходова.

Роль режиссуры. Способ показа театрального спектакля на ТВ. Актер на телеэкране. Реформа актерской игры, значение крупного плана. Выводы телетеатра.

III. Вопросы к экзамену

Курс заканчивается написанием письменной работы в жанре рецензии на любую программу художественного вещания. За это ставится экзаменационная оценка.

IV. рекомендуемая литература

Основная

1.  Андронников И. Слово написанное и сказанное. Соч. в 2 томах, т. 2 — М., 1975. (2 экз.)

2.  Багиров Э., Кацев И. Телевидение — XX век. — М., 1968. (2 экз.)

3.  Белинский А. Записки старого сплетника. — СПб, 1995. (2 экз.)

4.  Беляева И. Спектакль без театра. — М., 1982. (2 экз.)

5.  Богомолов Ю. Курьеры муз. — М., 1986. (2 экз.)

6.  Вильчек В. Искусство и аудитория. — М., 1978. (2 экз.)

7.  Вильчек В. Телевидение и художественная культура. — М., 1977. (2 экз.)

8.  Лакшин В. Судьбы: от Пушкина до Блока. — М., 1990. (3 экз.)

9.  Марченко Т. Театр в каждом доме. — М., 1986. (2 экз.)

10.  Ратнер Я. Эстетические проблемы зрелищных искусств. — М., 1979. (2 экз.)

11.  Сабашникова С. Диапазон. — М., 1987. (2 экз.)

12.  Саппак В. Телевидение и мы. — М., 1983. (2 экз.)

13.  Турбин В. Режиссер радио и телетеатра. — М., 1983. (2 экз.)

14.  Шерель А. Рампа у микрофона. — М., 1985. (2 экз.)

Дополнительная

1.  Средства массовой коммуникации и современная художественная культура. Сборник статей. — М., 1983. (2 экз.)

2.  Режиссер на телевидении. Сборник статей. — М., 1978. (2 экз.)

3.  Наш друг — телевидение. — М., 1983. (2 экз.)

4.  ТВ вчера, сегодня, завтра. Вып. 1–9. — М., 1981–1989. (3 экз.)

                                                                   //


Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
31 Kb
Скачали:
0