Целостное представление об интервью: как методе сбора информации, информационном жанре. Основы российского законодательства в области профессиональной деятельности, страница 2

11.Анализ интервью в электронных СМИ: ГТРК «Владивосток», ОТВПРИМ, ТНТ, «РЕН-ТВ», ЛИЦА-23, на радиостанциях «ЛЕММА»,

«Авторадио», «Ви-би-си» - 16 часов.

II. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (?.)

1.  Мониторинг печатных и электронных СМИ Приморского края по выбору студентов (не менее трех изданий или теле-радиостанций) по основному методу получения информации - интервью.

2.  Подготовка пакета информационных материалов, пресс-релизов для организации специальных мероприятий: круглых столов, пресс-конференций и др.

III. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1.  Основной метод получения информации – интервью.

2.  Общепринятые в профессиональной деятельности методы получения информации: наблюдение и работа с документами.

3.  Различные стороны журналистского интервью: интервью – метод (способ сбора информации); интервью – жанр (форма предъявления информации).

4.  Интервью как новый информационный продукт (не просто обмен информацией) – актуальный, общественно, социально значимый, предназначенный для публикации.

5.   Методика организации специальных мероприятий в профессиональной деятельности.

6.  Организация специальных мероприятий для сбора информации таких как: круглый стол, пресс-конференция, брифинг, выход к прессе.

7.   Методов сбора и первичной обработки информации.

8.  Основы российского законодательства в области профессиональной деятельности при сборе и распространении общественно и социально значимой информации.

9.  Анализ интервью в печатных СМИ на примере газет «Владивосток-новости», «Ежедневные новости», «Золотой Рог», «Конкурент», «Дальневосточные ведомости», «МК во Владивостоке», «Комсомольская правда».

10. Анализ интервью в электронных СМИ: ГТРК «Владивосток», ОТВ-ПРИМ, ТНТ, 

«РЕН-ТВ», ЛИЦА-23, на радиостанциях «ЛЕММА», «Авторадио»,

«Ви-би-си».

IV. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

Аграновский В. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике. М., 1999.

Браун Д., Файерстоун Ч., Мицкевич Э. Теле/радионовости и меньшинства. М., 1994.

Бродский Иосиф. Большая книга интервью. М., 2000.

Газетные жанры. М., 1971.

Годфруа Ж. Что такое психология. М., 1998. Т. 1, 2.

Жанры советской газеты. М., 1972.

Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации. М., 1996.

Информационные жанры газетной публицистики. М., 1986. Искусство разговаривать и получать информацию: Хрестоматия / Под ред. Б. Н. Лозовского. М., 1993.

Краткий юридический справочник журналиста. М., 1997. Кузнецов Г. ТВ-журналист. М., 1980. Кузнецов Г. Так работают журналисты. М., 2000. Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000. Лазутина Г. Профессиональная этика журналиста. М., 1999. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 2000.

Мастерство журналиста / Под ред. В. М. Горохова и В. Д. Пельта. М., 1977. Методы журналистского творчества. М., 1982.

Муратов С. Диалог // Телевизионное общение в кадре и за кадром. М., 1983. Муратов С. Нравственные принципы тележурналистики. М., 1994. Муратов С. ТВ — эволюция нетерпимости. М., 2001. Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 2000.

Отт У. Вопрос + ответ = интервью. М., 1991.

Профессиональная этика журналистов // Документы и справочные материалы. М, 1999. Т. 1.

Дополнительная

Психология национальной нетерпимости. Минск, 1998. Рабочая книга редактора районной газеты. М., 1988. Радиожурналистика. М., 2000. Реснянская Л. Двусторонняя коммуникация: методика организации общественного диалога. М., 2001.

Рубинштейн С. Принципы и пути развития психологии. М., 1959. Рубинштейн С. Основы общей психологии. СПб., 2000. Рэндалл Д. Универсальный журналист. М., 1996. Телевизионная журналистика. М., 2002.

Теория и практика советской периодической печати. М., 1980. Теплюк В. Этика журналистского творчества. М., 1980. Тертычный А. Жанры периодической печати. М., 2000. Тертычный А. Расследовательская журналистика. М., 2002. Фихтелиус Э. Десять заповедей журналистики. Стокгольм, 1999. Шкопоров Н. Как психологически правильно брать интервью: Методические реко¬мендации. М., 1990.

Шостак М. Репортер: профессионализм и этика. М., 1999. Шумилина Т. Не могли бы вы рассказать... М., 1976. Шумилина Т. Методы сбора информации в журналистике. М., 1983. Killenberg G., Anderson R. Before the Story. Interviewing and Communication Skills for

Journalists. St. Martin's Press, 1989. Metzler K. Creative Interviewing: the writer's guide to gathering information by asking questions. 2nd ed. N. j., 1989.

V. Методическое обеспечение дисциплины

1. Настоящая учебная программа.

2. Вопросы к зачету по данному курсу (только для преподавателей).