Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью и рекламы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Одобрено методической комиссией

Институт массовых коммуникаций

Дата: 22.04.2003

№ протокола: 6

Утверждаю. Декан факультета:

Факультет журналистики

Дата: 22.04.2003

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины:

СК: Политическая реклама

Специальность: 021400Журналистика.;

Факультет, на котором читается: факультет журналистики

Форма обучения: заочная

Исполняющая кафедра: кафедра теории и практики журналистики

Курс: IV

Семестр: VIII

Лекции: 10 час.

Практические занятия:           час.

Семинарские занятия:   час.

Лабораторные занятия:          час.

Самостоятельная работа: 34 час.

Всего: 44 час.

Экзамен: есть

Семестр:  

Зачет:

Семестр: VIII

Рабочая программа составлена на основании: авторских разработок

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры: кафедра теории и практики журналистики

Заведующий кафедрой:

Составители: , ст.преподаватель

Преподаватели, использующие данную Н.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель курса - познакомить студентов дневного отделения факультета журналистики, специализирующихся в рекламе и информационном маркетинге, с политической рекламой, как коммуникативным процессом и бизнесом, неразрывно связанным со средствами массовой информации, с историей возникновения и сферой применения паблик рилейшнз, структурой, функциями ПР-служб и рекламных агенств, с такими понятиями как “общественно-политическая коммуникация”, “информационное пространство” и др., необходимыми для формирования общего представления о политической рекламе.

Задачей курса является научить студентов применять на практике полученные знания для  осуществления процесса создания качественной политической рекламы и организации связей с общественностью в любой сфере.

По завершению обучения по дисциплине студент должен:-           знать основные принципы построения, функции, задачи, исторический аспект, место и роль в СМИ современной политической рекламы.- иметь представление об организации и практической деятельности ПР-служб;

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (10 час.)

1.1.  Вводная часть.Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью и рекламы как профессии и отрасли бизнеса. Роль рекламы и связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике. Историческая теория и российская практика. Этические профессиональные формы, кодексы, ассоциации. Краткий обзор деятельности российских ПР и рекламных агентств.                                                                                                         (2 часа)

1.2.  Понятие, история, структура.Реклама 1) как действие, привлекающее внимание общества к определенному продукту или предприятию, 2) как индустрия по разработке и распространению рекламных сообщений, 3) как направленная, контролируемая и распознаваемая информация, ориентируемая на изменение взглядов, вкусов и привычек.Анализ определения “паблик рилейшнз”. Хронология и динамика развития “паблик рилейшнз” в мировом пространстве. Исходная структура ПР-деятельности, общие принципы ее построения и оценки. Основные профессиональные термины, принципы, классификация услуг, функции специалиста по связям с общественностью.                                                                                                (2 часа)

1.3.  ПР  и реклама как сфера профессиональной деятельности.Становление рынка рекламных и ПР-услуг. Формирование коммуникативного пространства методами рекламы и  паблик рилейшнз. Взаимосвязь и различия паблик рилейшнз с рекламой. Взаимодействие рекламы и ПР со СМИ. Функции ПР по внешним связям: политический ПР, правительственный ПР, ПР для бизнеса, кризисный ПР. Внутренний ПР: формирование корпоративной культуры, внутрифирменные коммуникации. Реклама и массовая культура

(2 часа)

1.4.  ПР-служба и рекламное агенство: структура и функции.Цель и задачи рекламы в СМИ. Проведение рекламной компании. Рекламное агентство и клиенты. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Реклама и промоушен. Рекламный текст и эмоции человека. Организационные основы работы ПР-структур. Государственная ПР-служба, ПР-подразделение в коммерческих структурах, специализированная ПР-фирма. Типовое агентство: составные части профессиональной деятельности, информирование общественности, формирование общественного мнения, управление кризисными ситуациями. Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение: определение целевой и ключевой аудитории, виды и категории целевых аудиторий, внешняя и внутренняя аудитория, журналисты как ключевая аудитория; определение понятий “лидеры общественного мнения” и “группы интересов”,  понятие корпоративного имиджа, фирменного стиля. Каналы выхода на различные аудитории: СМИ, мероприятия и акции, документы.                                                                                 (2 часа)

1.5.  Инструментарий политической рекламной деятельности.Стратегическое планирование: непрерывный процесс движения к качественным переменам. Оценка текущего состояния. Методы оценки. Качественные и количественные исследования. Сигментация. Нормы и принципы поведения. Основные технологии создания корпоративной философии. Радуга планирования. Миссия и видение. Ответственность в принятии решений. Точное формулировка цели. Конкретика в постановки задач. Оценка результатов.

(1 час)

1.6.  Эффективные рекламные и ПР-технологии.Российские и зарубежные реклама и ПР: два мира, два полюса. Особенности российского опыта. Социальные, этические и правовые аспекты рекламной и ПР-деятельности. Реклама и ПР как элементы массовой культуры.                                                                (1 час)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа предусматривает анализ рекламной продукции, представленной в одном издании СМИ. Предположительный анализ ПР-мероприятий, проводившимися с использованием конкретного СМИ. ( желательно, если студент сам работает в этом СМИ). Один источник исследуется в течении длительного периода времени;

Анализ эффективности рекламного воздействия провести на примере сравнения рекламной продукции, использующейся представителями одной сферы бизнеса.

Проследить основные концепции проведения ПР-акции с использованием

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
54 Kb
Скачали:
0