Федеральный закон «О средствах массовой информации», его роль в развитии российской журналистики, положительные и негативные аспекты

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Вопрос 7.

Федеральный закон «О средствах массовой информации», его роль в развитии российской журналистики, положительные и негативные аспекты

Глава 1: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 1 закона говорит о том, что вся деятельность, связанная с производством, поиском, добычей, распространением информации, учреждением СМИ, не подлежит ограничениям, за исключением специально оговоренных в законе и поправках к нему

СТАТЬЯ 2 определяет основные понятия – массовая информация, средство массовой информации, издатель, журналист, печатное СМИ (не реже раза в год), теле-радио-программа, редакция СМИ, главные редактор.

СТАТЬЯ 3 говорит о недопустимости цензуры во всех формах, цензура определяется как предварительное согласование сообщений СМИ с официальными лицами, госорганами или иными учреждениями (НО: за исключением случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым). Также не допускается создание специальных органов для осуществления цензуры.

СТАТЬЯ 4 – «Недопустимость злоупотребления свободой СМИ». В СМИ недопустимо: пропаганда насилия и жестокости, экстремистской деятельности, сведения об изготовлении наркотических средств и их прекурсоров, порнографии, вставок, воздействующих на подсознание и здоровье людей (25 кадр)

СТАТЬЯ 6 – «Настоящий Закон применяется в отношении средств массовой информации, учреждаемых в Российской Федерации, а для создаваемых за ее пределами – лишь в части, касающейся распространения их продукции в Российской Федерации».

Глава 2: ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СМИ

СТАТЬЯ 7 – об учредителе: гражданин либо юридическое лицо. Не может быть учредителем: лицо менее 18 лет, отбывающее наказание, душевнобольной признанный недееспособным, лицо с иностранным гражданством либо без такового, объединения, деятельность которых запрещена по закону.

СТАТЬЯ 8 – регистрация, если СМИ выходит в границах субъекта РФ – в территориальное отделение, если общенациональное – в федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и культурного наследия. СМИ должно приступить к деятельности в течение года после регистрации, в противном случае регистрация аннулируется.

СТАТЬЯ 9 «Недопустимость повторной регистрации».

СТАТЬЯ 10: Заявление о регистрации

СТАТЬЯ 11: Перерегистрация

СТАТЬЯ 12: Освобождение: периодическое издание тиражом менее 1000, СМИ для издания спец. сообщений госорганов, теле- радио- внутри учебного заведения, промышленного предприятия и иного учреждения, программы тиражом менее 10 копий

СТАТЬЯ 13: Отказ в регистрации: если название, тематика, специфика издания злоупотребляют свободой СМИ (отсылка на ст. 4 – порнография, экстремизм и пр.), если сведения не соответствуют действительности, если уже зарегистрировано СМИ с тем же названием и формой распространения

СТАТЬЯ 14: Госпошлина

СТАТЬЯ 15: Признание свидетельства о регистрации недействительным: если получено обманным путем, если СМИ не выходит более года, если устав или заменяющий его учредительный договор не принят в течение трех месяцев с дня выхода в свет.

СТАТЬЯ 16: Приостановление и закрытии СМИ: отсылка к ст. 4, закон О противодействии экстремистской деятельности, плюс в случае повторного нарушения законодательства о выборах и референдумах

СТАТЬЯ 18: Статус учредителя: коллизия – учредитель вправе обязать редакцию бесплатно поместить материал, но при этом не вправе вмешиваться в оперативную деятельность СМИ, может передавать свои права третьим лицам.

СТАТЬЯ 19: Статус редакции – м.б. организована в любой форме, если в форме юрлица – то необходимо зарегистрировать, может выступать учредителем

СТАТЬЯ 20: Устав редакции: принимается общим собранием редакционного коллектива, в котором присутствуют не менее 2/3 редакции.

СТАТЬЯ 21: Статус издателя: тоже м.б. учредителем

СТАТЬЯ 23: Информационные агентства: одновременно редакция, учредитель, распространитель. ВАЖНО: другие СМИ обязательно должны ссылаться на информагентство, чью информацию они цитируют.

СТАТЬЯ 25: Не допускается воспрепятствование законному распространению СМИ. Продукция для некоммерческого распространения должна иметь пометку «бесплатно».

СТАТЬЯ 26: СМИ не может выйти в эфир/печать без разрешения главного редактора.

СТАТЬЯ 27: Выходные данные для печатного и телерадио СМИ: что должно быть указано

СТАТЬЯ 28: Не допускается изъятие или уничтожение тиража или его части иначе как по решению суда

СТАТЬЯ 37: Распространение эротических изданий, «в целом и систематически эксплуатирующих интерес к сексу» допускается только в запечатанных прозрачных упаковках в специальных местах, определенных местной администрацией. Эротические телерадиопрограммы – только с 23 до 4 часов.

СТАТЬЯ 39: Редакция имеет право запрашивать информацию как в устной, так и в письменной форме.

СТАТЬЯ 40: Отказ в предоставлении информации возможен, только если

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
53 Kb
Скачали:
0