Ведущий на экране: образ и путь к зрителю. Советы от Бруса Льюиса. Полистилистика на экране или полифония индивидуальных стилей

Страницы работы

Содержание работы

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Одобрено методической

комиссией факультета

журналистики

    « 1 » ноября 2003 г.

Председатель МК

А.

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета

/ В. В./

      « 15 » декабря 2003 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

Личность на экране

специальность       021400-журналистика

факультет         журналистики

кафедра        телевидения, радиовещания и технических средств

курс  IV (ОЗО), семестр  

лекции  16   (час.)

практические занятия  —

семинарские занятия   —

лабораторные работы   —

всего часов  16

самостоятельная работа  (час.)

реферативные работы не предусмотрены

контрольные работы не предусмотрены

экзамен  

зачет  зачет

Рабочая программа составлена на основании    Типовая программа отсутствует.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры телевидения, радиовещания и технических средств журналистики « 1 » ноября 2003г.

Заведующий кафедрой                                           / /

Составитель(ли)      Тамара Анатольевна, к. и. н.


Пояснительная записка

Программа спецкурса «Личность и телевидение» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Цель курса — показать, что такое личность на экране и каково значение ее в формировании общечеловеческих ценностей.

предметом изучения данного спецкурса является личность на телевизионном экране.

Преподавание курса связано с другими курсами государственного образовательного стандарта: «Психология личности», «Этика», «Культурология», «Телевизионная журналистика».

По завершению обучения по дисциплине студент должен:

—  владеть навыками телевизионного общения;

—  иметь представление об индивидуальных стилях на экране;

—  владеть навыками культуры речи;

—  уметь анализировать работу телеведущих.

I. Содержание дисциплины (16 час.)

1. Ведущий на экране: образ и путь к зрителю (4 часа).

Понятие индивидуума, индивидуальности. Личность как целостность и единство. Творческая личность. Телевизионный экран. Взаимоотношения экрана и личности. Специфика экрана, его особенности. Телевидение как «измеритель» личности.

Телевидение — предмет изучения социологов и психологов. Психологическая компетентность — необходимость для работников телевидения. Умение владеть голосом, речью, правильным произношение, жестом, телодвижением. Значение невербальных средств на ТВ. Некоторые психологические основы восприятия и построения текста. Логически-смысловое прочтение текста. Интонирование, темпо-ритм, тембр голоса. Воздействие звукового рисунка на зрителя.

Телевизионный образ. Что участвует в его создании? Как вызвать доверие и уважение зрителя?

2. Советы от Бруса Льюиса (4 час).

Профессия ведущего. Ее особенности. Какие природные и приобретенные качества нужны ведущему телевидения?

Единство человеческих, этических и профессиональных качеств. Возрастание значения человеческой индивидуальности на экране. Дефицит интеллигентности на телевизионном экране.

Каковы мы? — основной вопрос телевизионного «человековедения».

Духовность — важнейшая целостная характеристика личности.

Культура мысли, слова и поведения на экране.

Как найти себя сегодня в море ведущих?

3. Полистилистика на экране или полифония индивидуальных стилей (4 часа).

Рождение полистилистики (полифонии — многоголосия) на экране. Новая интонация, ритмика. Тенденция к лаконизму, емкому комментарию. Энергичный, напористый темп. Раскованность, открытость. И вместе с этим — потеря профессионализма, низкая речевая культура, тотальная ирония, самолюбование, доходящее до телеэгоцентризма, неумение слышать (не слушать, а именно слышать). Обилие телевизионных шоу с разными ведущими — тоже примета времени.

Телевизионная галерея: портреты ведущих разных телеканалов.

4. Раскрыть человека… (4 час).

Телевидение сегодня: утрата  такого качества как созидательность. Вернуть на экран человека, личность как самоценность — задача трудновыполнимая (как и возврат самоценности Слова).

Эмпатические свойства телеведущего — путь к раскрытию человека на экране.

«Быть хорошим человеком на съемках не менее важно, чем быть профессионалом», — одна из главных формул телевидения.

II. самостоятельная работа

  1.  Знакомство с периодическими изданиями (газеты — «Культура», «Известия», «Литературная газета», «Независимая газета», «Общая газета» и др.; журналы — «Журналист», «ТЭФИ. Обозрение», «Вестник МГУ. Серия Журналистика»).

  2.  Знакомство с научной и научно-популярной литературой по телевидению.

  3.  Просмотр телепередач. Цель — анализ.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
42 Kb
Скачали:
0