Интернет как средство массовой информации. Возможность использования радиовещания в Интернете. Проблемы защиты авторских прав журналиста в сети Интернет

Страницы работы

Содержание работы

Пояснительная записка

Последние годы всемирная компьютерная сеть Интернет развивается стремительными темпами. Эти процессы напрямую затрагивают электронные СМИ. Все ведущие телерадиокомпании России, в том числе и ряд приморских электронных СМИ, строят свою работу с учетом возможностей, предоставляемых Интернетом.

В связи с этим, курс «Интернет и электронные СМИ» направлен на формирование у студентов навыков работы в формате интернет-вещания электронных СМИ.

В рамках курса студенты должны получить представление:

-  об истории создание сети Интернет,

-  об технологических аспектах работы Интернет,

-  об способах и формах аудио-, видеовещания электронных СМИ в сети Интернет,

-  о лучших образцах интернет-вещания федеральных и местных электронных СМИ

Предполагается, что успешно завершив данный учебный курс, студенты смогут работать в качестве редакторов служб интернет-вещания электронных СМИ.

Содержание дисциплины

Интернет как средство массовой информации (2 часа)

Интернет-вещание – как новый вид мультимедийного, аудиовизуального, электронного СМИ. Правовые основы интернетовских СМИ.  Закон «О СМИ» о работе средств массовой информации.

Интернет-вещание как современное направление развития электронных СМИ (2 часа)

Возможность использования радиовещания в Интернете появилась сравнительно недавно, когда были разработаны и стали доступными методы передачи звука по сети и технологии высокоскоростной передачи данных. с введением Web-технологий вещательные возможности расширились: помимо звукового ряда, потребитель получает подборку свежих новостей в текстовом формате, а также анонсы ближайших радиопередач. Таким образом, достигается мультимедийный характер передачи информации.

Телевизионные Web-технологии развиваются в нашей стране с некоторым опозданием. Причиной этому является не только отсутствие необходимых экономических и технологических предпосылок.  В основном же функции телевизионных Web-страниц носят презентационный характер, включающий информацию в текстовом формате, расписание эфира, сведения о ведущих и программных проектах, рекламу и анонсы. Новости представлены в гипертекстовой форме.

Проблемы защиты авторских прав журналиста в сети Интернет (2 часа)

Правовые, юридические проблемы, связанные с работой электронных СМИ в сети Интернет. Современное российское законодательство о интернет-вещании электронных СМИ.

Способы использования Интернет-технологий в СМИ

РАДИО (Сейчас в сети к услугам пользователей огромное количество радиостанций, предлагающих приобщиться как к живому вещанию, так и к многочисленным архивам передач.)

ТЕЛЕВИДЕНИЕ (в зарубежной практике уже давно существуют и действуют в параллельном режиме программы телевидения как в Интернете, так и по привычным каналам телерадиовещания. Установка специальных программ типа RealPlayer.

Интернет-вещание в зарубежных электронных СМИ ( 4 часа)

Интернет-вещание федеральных телеканалов и радиостанций (6 часов)

Представление сегмента электронных СМИ, занимающихся интернет-вещанием. Классификация их по формам, методам работы. Анализ конкретных web-разработок электронных СМИ ( сайт телеканала «Россия», «Вести», НТВ, «Эхо Москвы»).

Приморские электронные СМИ  в сети Интернет (2 часа)

Представление сегмента электронных СМИ Приморского края, занимающихся интернет-вещанием. Классификация их по формам, методам работы. Анализ конкретных web-разработок электронных СМИ ( интернет-сайт ПТР, VBC, Радио Лемма).
Перспективы развития электронных СМИ в Интернете (2 часа)
Оценка перспектив интернет-везания электронных СМИ. Новые формы, способы, методы интернет-вещания. Знакомство с передовыми образцами зарубежных и отечественных электронных СМИ.
Практические навыки Интернет-вещания. Работа редактора, веб-мастера ( 10 часов)

Практическая работа в редакции Интернет-вещания дирекции информационного вещания ТГТРК «Владивосток». Подготовка самостоятельных материалов, верстка, размещение на сайте, их аудио-, видеоподдержка.

Литература

1.  Система Средств Массовой Информации России., Учебное пособие для вузов/Под ред. Я. Н. Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2001. (http://evartist.narod.ru/text/61.htm)

2.  Волчинская Е.,Терещенко Л.,Якушев М. Интернет и гласность. М.,1999.

3.  «Среdа» (Российско-европейский журнал о медиа),(http://www.sreda-mag.ru/internet.phtml)

4.  «Интернет-вещание» (интернет-сайт компании «Традиция»).,(http://www.tradition.ru/site.php?r=4&article=49)

5.  Ерофеев С.В. «Интернет и телевидение: начало конвергенции» (дневник практика), -  «Информационное общество», 1999 г., вып.2, с-54-56.

6.  Отечественное радио в современных условиях.М.,1998.

7.  «Мир Интернета»., (http://www.iworld.ru/)

8.  Интернет как средство массовой информации.,  - Почти все об Интернете (http://www.actr.ru/pubs/RIIIP/book7/index.html)

9.  «Интернет-вещание» (интернет-сайт компании «Традиция»).,(http://www.tradition.ru/site.php?r=4&article=49)

10.  Телеобъектив. Все о телевидение. (http://www.nettv.ru)

11.  Сайт «Интерньюс Россия» (http://internews.ru/)

12.  Сайт «Руств.ру» (http://www.rustv.ru/)

13.  Сайты приморских электронных СМИ (www.ptr-vlad.ru,www.radiovbc.ru,www.radiolemma.ru)

Е. Г. Оленев

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
38 Kb
Скачали:
0