Пути преодоления кризиса современного университета. Система государственного распределения. Борьба с коррупцией

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

ЮРИДИЧЕСКАЯ ШКОЛА

Кафедра теории государства и права

РЕФЕРАТ

по дисциплине  «Юридическое образование»

Специальность 030501.65 «Юриспруденция»

на тему «Пути преодоления кризиса

современного университета»

Выполнила  студентка гр. B6107         

___________ 

Проверила  доцент.

____________ 

г. Владивосток

2012

В современных университетах всё больше появляются частые кризисы. Причины этому могут быть перебор студентов, недостаток средств, нехватка преподавателей, нехватка рабочих мест, коррупция  и т.д. Все эти проблемы можно решить. Для  того  что бы в университете не было много студентов, надо повысить проходной бал. Ведь в университет, что бы поступить многого не надо, нужно всего лишь сдать  Единый Государственный Экзамен. Сдав  экзамен, ты практически уже поступаешь в университет и не важно, какой у тебя уровень знаний. Из этого вытекает ещё одна проблема, нехватка рабочих мест. Проблема трудоустройства выпускников после окончания ВУЗов сегодня чрезвычайно актуальна. Система государственного распределения – ушла в прошлое. Сегодня молодой специалист сталкивается с довольно жесткими условиями рынка, из которых он не всегда выходит победителем.  В настоящее время молодежь представляет наиболее многочисленную группу безработных. С какими же проблемами сталкиваются сегодня дипломированные специалисты? Одним из главных препятствий при трудоустройстве по окончании ВУЗа для многих «вчерашних» студентов является отсутствие опыта работы. В условиях функционирования рынка трудовых ресурсов основным критерием в оценке выпускников профессиональных образовательных учреждений становится их реальная профессиональная квалификация и компетентность, обеспечивающие конкурентоспособность и профессиональную мобильность специалиста.  Казалось бы, какой может быть опыт работы у бывшего студента по своей специальности к концу учебы? Ведь, у него не было пока диплома, а если и имелся опыт работы, то, скорее всего, это был опыт курьера, разносчика, официанта и другие специальности, обычно предлагаемые студентам службами занятости в качестве дополнительного заработка в период обучения. Возникает парадокс, но, к сожалению, зачастую данное обстоятельство оставляет многих дипломированных специалистов без работы и вынуждает срочно менять сферу деятельности и работать не по специальности. Проблема нехватки учителей в российских ВУЗах не становиться менее острой. Эксперты считают, что из-за кризиса может пострадать еще и подготовленность педагогического состава. Серьезнейшей проблемой системы образования остается нехватка преподавателей. Плохое состояние школьных помещений, нехватка учебных пособий, приобретение части которых правительство также предполагает возложить на родителей и общины, переполненные классы снижают престиж профессии учителя. Очень многие представители старшего поколения заявляют, что не допустят, чтобы их дети становились учителями. Преодоление подобных взглядов необходимо для осуществления эффективной африканизации преподавательского состава. Правительство заявляет, что будет принимать меры для повышения престижа преподавательской профессии. До настоящего же времени в ВУЗах в городах среди преподавателей

Похожие материалы

Информация о работе