Энергетический расчет газотурбинного двигателя для Боинг 737(200). Определение состава силовой установки самолета, страница 3

Дальнейшее преобразование тепловой энергии газов в кинетическую и возникновение тяги происходит в реактивном сопле за турбиной. В сопле происходит преобразование тепловой энергии газов в кинетическую энергию струи. При этом скорость газов увеличивается, а температура и давление падают. Детали сопел изготавливаются из жаропрочного листового материала. Обычно ротор ТРД, объединяющий роторы компрессора и турбины, имеет три опоры – подшипника. На две  из них опирается ротор компрессора, третий расположен на роторе турбины. Все три опоры воспринимают радикальные нагрузки от веса ротора, а средняя опора – ещё и осевую нагрузку, возникающую от разности давлений на рабочих лопатках компрессора и турбины, а также от теплового расширения ротора при его нагреве. Применение: ТРД наиболее разработанный и освоенный двигатель современной авиации, он получил распространение и ныне применяется на всех типах военных и многих типах гражданских самолётов при скоростях от 850 км/час до трёхкратной скорости звука. Кроме того, ТРД довольно широко применяется для крылатых ракет, околозвуковых и невысоких сверхзвуковых скоростей полёта, благодаря большой экономичности в этом диапазоне скоростей.

Конструктивная схема ТРДД  Д-20П

ВХУ (ВУ)- входное устройство

КНД – компрессор низкого давения

РК – разделитель каналов воздушных контуров

КВД – компрессор высокого давления

КС – камера сгорания

ТУВД (ТВД) – турбина высокого давления

ТУНД (ТНД) - турбина низкого давления

ВУ (С) – выходное устройство или сопло

1.  Входной диффузор

2.  Опорный подшипник вала КНД

3.  Рабочая лопатка ротора КНД

4.  Сопловая лопатка статора КНД

5.  Межвальный подшипник роторов КНД и КВД

6.  Вал ротора КНД и ТНД

7.  Внутренний контур воздушного тракта

8.  Сопловая лопатка статора КВД

9.  Рабочая лопатка ротора КВД

10. Наружный контур воздушного тракта

11. Топливная форсунка

12. Камера сгорания

13. Межвальный подшипник

14. Вал ротора КВД и ТВД

15. Лопатка соплового аппарата

16. Рабочая лопатка ротора ТВД

17. Лопатка соплового аппарата

18. Рабочая лопатка ротора ТНД

19. Опорный подшипник вала ТНД

20. Реактивное сопло

2) По числу маха (М) определяем скорость полёта

М=0

Н=0

– т. На графике скорости сеч. Н – Н (входное устройство)

3) Определим параметры воздуха, заторможенного относительно двигателя

Температура:

Давление:

4) Определим температуру заторможенного потока на входе в компрессор

5) При дозвуковой скорости коэффициент восстановления давления во входном устройстве

6) Давление заторможенного потока воздуха на входе в компрессор

7) Определим степень повышения давления во входном устройстве

Сечение К-К (Компрессор)

8) Определим адиабатическую и действующую работу воздуха в первом контуре компрессора

9) Определим параметры воздуха компрессором

Давление:

Температура:

Сечение Г-Г (Камера сгорания)

10) Определим параметры газа на выходе из камеры сгорания

11) Определим относительный расход топлива в камере сгорания

Определим коэффициент избытка воздуха α

12) Сечение Т-Т (турбина)

Определим давление газа за турбиной

=

13) Вычислим степень в турбине

14) Работа турбины

15) Определим температуру турбины

16) Определим давление за компрессором низкого давления КНД

17) Определяем степень повышенного давления в КНД

18) Вычислим адиабатную работу сжатия компрессора низкого давления

19) Определим действующую работу сжатия

20) Определим температуру за компрессором низкого давления

21) Определим степень повышения давления в КВД

22) Определим действительную работу

23) Из условия равенство рабочего компрессора высокого давления и турбины ВД

Определим температуру газа за турбиной высокого давления

24) Определим адиабатную работу расширения в ТВД

25) Определим степень понижения давления в ТВД

Рассчитаем давление газа за ТВД

26) Определим адиабатную скорость истечения газа из сопла, полагая её равной критичной.

27) Действительная скорость истечения

28) Определим параметры газа на среде сопла

29) Определим удельную тягу двигателя

30) Секундный расход воздуха

31) Определим расход воздуха через внутренний контур

32) Определим расход воздуха через наружный контур

33) Определим часовой расход топлива

34) Удельный расход топлива