Конструкция и параметры компрессора ТРДД. Изучение конструкции основных узлов осевого компрессора. Принцип действия осевого компрессора, страница 3

1.1.  Входной направляющий аппарат. Лопатки ВНА выполнены из жаропрочного алюминиевого сплава. В корпусе они устанавливаются на две цилиндрические цапфы. Через внутренние полые цапфы подводится горячий воздух на обогрев передней кромки лопаток. Тракты для горячего воздуха образуются профильной накладкой (рис.4), приклепываемой к носовой части лопатки. Цапфы устанавливаются в подшипниках скольжения, уменьшение коэффициента трения обеспечивается применением фторопластовых прокладок. Для компенсации перекосов внутренние цапфы выполнены сферическими. Все лопатки ВНА поворачиваются одновременно одним кольцом через рычаги. у)

у2)

Рис. 4.

1.2.  Участок первой ступени имеет переменные внутренний и наружный диаметры. Каждое РК состоит из диска, рабочих лопаток и контровки. Рабочие лопатки первой ступени на профильной части имеют полки для снижения уровня вибрационных напряжений. Передняя цапфа выполнена заодно с диском 1-й ступени. Динамическая балансировка собранного ротора производится установкой балансировочных грузов на диск 1-й ступени и на лабиринтное кольцо, последней ступени. Части корпуса первых четырех ступеней имеют однотипную конструкцию. Каждая из них состоит из наружного кольца (рис.4) 4, поворотных лопаток 5, внутренних колец и кольца лабиринтного.  В спрямляющих аппаратах происходит преобразование приобретенной в рабочем колесе кинетической энергии в потенциальную, т.е. происходит дальнейшее повышение давления за счет снижения абсолютной скорости потока. Для этого каналы, образованные лопатками СА, имеет увеличивающиеся сечения. Кроме того, СА обеспечивают определенное направление потока на входе в следующую ступень. Перед сборкой рабочие колеса подвергаются статической балансировке. На колесах 1+4 ступеней она достигается подбором лопаток.

1.3.  Внутренние кольца имеют разъем в плоскости осей цапф. Лопатки СА первых четырех ступеней имеют цилиндрические цапфы, которыми они устанавливаются в подшипники скольжения с фторопластовыми втулками. Для компенсации перекосов на внутренние цапфы напрессованы сферические кольца. Управляются лопатки, также как и лопатки ВНА.  

1.4.  Для уменьшения осевой нагрузки ротора на диск 17 и цапфу 20 установлены кольца лабиринтных уплотнений 18 и 21, а плотность А рис.4 сообщается с атмосферой.  

1.5.  Каждое РК состоит из диска, рабочих лопаток и контровки. Исключение составляет рабочее колесо 2-й ступени, которое имеет только барабанный участок без диска. Для исключения 1-й изгибной формы колебаний и снижения вибрационных напряжений лопатки 2,3 и 4-й ступеней крепятся при помощи шарнирных  узлов. В шарнирных узлах применяется сухая смазка для рассеивания энергии колебаний и уменьшения износа. Все остальные лопатки крепятся к дискам замками типа «ласточкин хвост». Для устранения наклепа замковые части лопаток покрываются серебром и устанавливаются в диски с зазором. Перед сборкой рабочие колеса подвергаются статической балансировке. На колесах 1+4 ступеней она достигается подбором лопаток.

1.6.  Фиксация лопаток в осевом направлении 1,5+8 ступеней осуществляется радиальными штифтами (узел 2 рис.3). Концы профильных частей лопаток 5+14 ступеней заострены для улучшения их приработки при касании о покрытие корпуса. Перед сборкой рабочие колеса подвергаются статической балансировке. На колесах 5+13 ступеней  – с помощью грузов 34 (рис.3), устанавливаемых на барабанных участках. СА 5+8 ступеней выполнены с неподвижными лопатками и размещены в общей секции среднего корпуса. Каждый из СА состоит из наружного и внутреннего колец, лопаток и узла лабиринтного уплотнения. Лопатки по концам имеют хвостовики прямоугольной формы, которыми они соединяются с наружным и внутренним кольцами, имеющими ответные пазы. В пазы наружных колец хвостовики устанавливаются с натягом и фиксируются резьбовыми штифтами, а во внутренние кольца – с зазором для обеспечения свободного перемещения при температурном расширении. К секции корпуса СА крепятся радиальные штифтами 21, обеспечивающими их центровку, передачу крутящего момента и осевых сил.