Конструкция, принцип работы и особенности производства СПВРД и ТРД. Изучение принципа работы турбореактивного двигателя (ТРД), страница 9

ТВД экономичнее ТРД и ТРДД при скоростях полета до 800 км/ч.

7. Основные технические параметры двигателя АИ-20

 (номинальный режим Н=0, М=0, МСА)

Таблица 2.

Мощность на валу винта

=2700 кВт

Реактивная тяга

=3680 Н

Удельный расход

=0,32

Расход вохдуха через двигатель

=19 кг/с

Степнь повышения давления воздуха в компрессоре

=8

Частота вращения ротора на всех рабочих режимах

=1230 1/с

Частота вращения ротора на режиме малого газа

=1000 1/с

Масса двигателя

=1075 кг

Габаритные размеры двигателя:

Длина

3100 мм

Высота

1180 мм

Ширина

840 мм

8. Краткие сведения о конструкции двигателя АИ-20

8.1. Редуктор

Редуктор предназначен для обеспечения наивыгоднейшей частоты вращения воздушного винта, при котором его КПД имеет максимальное значение. Редуктор выполнен по кинематической схеме планетарного механизма с передаточным отношением 11,5.

Редуктор состоит из следующих узлов:

-  вал винта 1(рис. 12);

-  зубчатых колес 2;

-  корпуса редуктора 3;

Корпус редуктора представляет литую деталь из магниевого сплава. Вал винта, зубчатые колеса и корпус передач выполнены механической обработкой из хромоникелевых сталей.

8.2. Входное устройство

Входное устройство 4 служит для  подвода воздуха. К компрессору с минимальными гидравлическими потерями и равномерным полем скоростей и давлений. Он представляет собой литую деталь из магниевого сплава и состоит из наружной 5 и внутренней 6 оболочек, образующих кольцевой воздушный канал. В центральной части входного устройства монтируется подшипник 7 ротора компрессора и зубчатые колеса привода агрегатов.

Корпус входного устройства является основным силовым узлом двигателя, к которому крепится редуктор, компрессор, агрегаты двигателя и узлы крепления двигателя.

8.3. Компрессор

Компрессор осевой десятиступенчатый служит для сжатия и подачи воздуха в камеру сгорания. Он состоит из ротора и корпуса 12 с направляющими аппаратами 11. Ротор состоит из 10 дисков 9, соединенных между собой радиальными штифтами, и рабочих лопаток 10, которые крепятся к дискам замками типа «ласточкин хвост». Рабочие лопатки и диски выполняются механической обработкой из хромированной стали.

Направляющие аппараты представляют собой сварные узлы, состоящие из внутреннего и наружного колец и лопаток. Лопатки НА отливаются по выполняемым моделям из хромоникелевой стали и полируются. Наружные и внутренние кольца П-образного профиля изготавливаются прокаткой из 1,5 мм стали, имеют профильные просечки, в которые вставляются лопатки и завариваются с торцов электродуговой сваркой. Внутренние кольца и гребешки на роторе образуют лабиринтные уплотнения. Для уменьшения зазоров на кольца 8 заносится легко срабатываемый слой алюминия с графитом. (См. макет двигателя.)

Ротор компрессора размещается внутри корпуса и опирается на два подшипника. Передний подшипник 7 – роликовый, обеспечивает свободу температурных деформаций ротора. Задний подшипник 13 – шариковый фиксирует ротор в осевом направлении.

Устойчивая работа компрессора на нерасчетных режимах обеспечивается перепуском воздуха из-за 5-ой и 8-ой ступени в окружающую среду.

8.4. Камера сгорания