Интервью. Мнение об иммигрантах из Средней Азии в городе Владивосток. Уровень трудоустройства, страница 2

- Ну, вообще мы говорим об иммигрантах, но можно тут отойти

- Возможно, что пока они мигранты, но в скором времени станут иммигрантами, если им это понравится.

- Могут остаться здесь да?

- Да, и ещё всё зависит от политики властей, насколько я понимаю, если их будут на каждом углу отлавливать и проверять вид на жительство, то есть можно создать условия, что он не захочет возвращаться. Если они будут вести себя в соответствии с законами, также будет общество к ним относиться на основании закона, точно также, как ко всем гражданам, почему бы им не жить здесь, не вижу для этого причин. И естественно, конечно, со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Какие-то все эти мусульманские дела, ну, всё должно быть в рамках закона, опять же, и в меру.

- А как в рамках закона?

- Ну как в рамках закона…нельзя насаждать свою религию, исповедовать можно, можно в своём кругу, но заниматься какой-нибудь пропагандой Шариата какого-то, мусульманских норм жизни, по-моему, не стоит. Это чтоб мы потом боролись, чтобы ходили в паранже девочки? Вернее, они бы, как во Франции сейчас, с этими платками, ну такого вот нельзя допускать. Процесс должен быть контролируемым.

- Не факт, что они все мусульмане.

- Нет, естественно, они могу вообще атеистами быть, к примеру…но как правило, всё-таки, сейчас у них тоже идёт возрождение всех этих духовных дел, и они там, как-то все собираются возле мечети. Это объединяет их, духовное какое-то начало. Всё должно быть контролируемо, и ни кем-нибудь, а государством, властями, и на законных основаниях, законными решениями, всё должно быть, это политика.

- А вообще, возможность культурного обмена вы исключаете или нет? Чтобы, допустим, что-то мы т них, что-то они от нас переняли

-  Так я выросла в стране, где был культурный обмен между нациями, до сих пор странно, что этого нету, и так все разъединились. Мы жили в общей культуре, и брали всё лучшее, каждый народ, друг от друга брали, и были семьи, были смешанные, мы говорим о том, что было кстати. Но всё это исчезло, и до сих пор очень много, все браки были смешанные, а сейчас очень странно, что узбек женится на русской, или таджичка выходит замуж за русского, это всё странно, дико и непонятно, а когда-то никто на это не удивлялся, и было всё, как-бы, нормально. Воспринималось обществом, происходило обогащение культур каким-то образом, взаимопроникновение

- Каким образом?

- Ну каким образом…везде в национальных традициях, не знаю, хорошо это или плохо, тем не менее, это было. Возможно и не надо этого, чтобы так было все это, но тем не менее жить рядом все народы могут в дружбе и мире, ничего такого странного в этом. Должен быть, я считаю, закон правильный, законы должны быть нормальные, единые для всех граждан страны, гражданином страны может быть любой человек любой национальности, который подчиняется этим законам, хочет жить в этой стране, и живёт по её законам, и она его охраняет, и он исполняет закон, работает, все живут. Он должен быть нелицеприятен, закон. Хоть ты…негр преклонных годов (смеется), хоть ты кто,

- Так вот, если взять, допустим, как США сейчас делают, там просто абы-кто в страну просто не въедет, не получится, его не пустят, там проверяют каждого, чуть ли не подноготную.

- Нет, даже разговора нет, что должны въезжать граждане незаконопослушные, и нашему закону, и вообще закону, всякие таджикские наркотики здесь совсем ни к чему, и всякая эта ерунда, это должно быть исключено, для этого есть силовые структуры, которые должны знать каждого гражданина, когда он переступает границу российскую, что у него в чемодане лежит, и что он там с собой везет, и зачем он едет, это всё должно быть.

- То есть таможенный контроль нужен да?

- А то, конечно, как же, в этом даже нет никакого сомнения, что должно прослеживаться органами власти.