Неформальные молодежные объединения (на примере хип-хопа и аниме). Актуальность вышеназванной темы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Дальневосточный государственный технический университет

(ДВПИ им. В. В. Куйбышева)

Утверждаю

Заведующий кафедрой социальной антропологии

__________________________

дата, подпись

НЕФОРМАЛЬНЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ (на примере хип-хопа и аниме)

Исполнитель

студент группы И – 4511______________________________

Руководитель

д. и. н., проф.  _______________________________________Н.Н.

Рецензент

Канд.ист. наук, ст. науч. Сотрудник

ИИАЭ ДВО РАН    _____________________________________

Нормоконтроль    _____________________________________

Владивосток, 2009

РЕФЕРАТ

Тема данной дипломной работы – неформальные молодёжные объединения России на примере хип-хопа и аниме. Структуру работы составляют  введение, две главы, заключение, список использованной литературы и одно приложение. Объём работы – 92 страницы, список использованной литературы состоит из 66 источников.

Во введении обосновывается актуальность вышеназванной темы, новизна исследования, ставятся цели и задачи, называется объект и предмет исследования.

Глава первая состоит из трёх параграфов, в ней даются различные определения и разъясняются понятия, далее используемые в работе, освещается история изучения вопроса молодёжных объединений, и даются различные типологии и классификации неформальных молодёжных объединений, составленные известными в этой области исследователями.

Глава вторая состоит из двух параграфов, в ней раскрывается вопрос возникновения, развития изучаемых в работе субкультур, даётся подробная характеристика ценностных ориентаций и других особенностей каждой из них, также присутствует анализ данных, полученных из практического исследования автора.

В заключении подводятся итоги проведенного исследования, делаются выводы, а также даются чёткие психологические портреты представителей двух изучаемых субкультур.

Содержание

Реферат ………………………………………………………………………….....3

Введение………………………………………………………..…………………. 4

1 Теория неформальных молодежных объединений

1.1. Базовые понятия антропологии неформальных молодёжных   

объединенний………...……………….………….……………….……...12

1.2. История исследования неформальных молодёжных    объединений…………………………….……………… …………...…...30

1.3. Типология неформальных молодежных объединений……………...41

2 Неформальные молодежные объединения фанатов аниме и хип-хопперов

2.1. Фанаты аниме как разновидность неформальных молодежных    объединений…………………………………………………………….50

2.2. Становление неформальной молодежной организации хип-хопа….73

Заключение….……………………………………………………….. ……………83

Список использованной литературы и источников……………………. ….…...87

Приложения………………………………………………………….......... ……….91

ВВЕДЕНИЕ

Любая культура как совокупность ценностей, убеждений, образно-символических средств, помогает упорядочить опыт, регулировать поведение определенных групп людей. Культура любой эпохи выступает как относительная целостность. Но, по сути, культура всегда неоднозначна. Мир культуры  многообразен, полон противоречий и усваивается людьми по-разному, с разной глубиной и адекватностью. Каждый человек прикреплен к определенному пункту «великого механизма», социальной среды, и в этом положении уже не может обозреть и воспринять всю совокупность остальных родов деятельности и их духовного содержания.

Важное значение имеет процесс социализации, как процесс передачи культуры, передачи и усвоения ценностей, норм, верований, правил и идеалов определенными группами или поколениями. Каждая группа в зависимости от социокультурных условий своего существования, от ее социального опыта, ценностных приоритетов, половозрастного состава по-разному усваивает систему норм и ценностей культуры большинства.

Поэтому каждая культура поворачивается перед каждым человеком, каждой группой какой-то своей частью, выступая как возможность, как спектр потенций, как мозаика различных культурных стилей, традиций, тенденций. Каждая группа, каждый человек осваивает далеко не всю культуру, а только какую-то ее часть, отвечающую ее потребностям и возможностям.

Совокупность норм и ценностей, отличающая определенную группу от всех других и от всей культуры в целом, образует субкультуру. Субкультура формируется на основе половозрастных, этнических, религиозных,  различий. Субкультура, как правило, не противостоит официальной, принятой большинством, или национальной культуре, она является лишь ее своеобразной модификацией, ее конкретизацией, приспособлением под нужды, интересы и потребности определенной группы. Поэтому любая культура выступает как совокупность субкультур.

Современный период, и в частности вторая половина XX века, стал эпохой сосуществования разных культур, признания их равноправия, что, впрочем, вовсе не означает отмены их противоречий и борьбы. Это справедливо и по отношению к современному культурному единству, включающему в себя огромное количество субкультур, наиболее интересными и показательными из которых являются молодежные субкультуры. Возникновение этих субкультур всегда связано с протестом против современной официальной культуры, понимаемой, как правило как «культура взрослых». Эти субкультуры в наше время не вызывают жесткой отрицательной реакции со стороны официальной культуры, кроме тех случаев, когда они идут на откровенную конфронтацию, связанную с нарушением закона.

Однако, что при определенных условиях субкультура из обычного «отклонения» от официальной, господствующей культуры может превратиться в ее полное, радикальное отрицание, выступая как средство разрушения ее содержания и форм. Такие процессы определяют порождение контркультуры, насильно насаждающей свою систему норм и ценностей молодежи. Контркультура достаточно агрессивна и ярко нигилистически настроена

Похожие материалы

Информация о работе