Ускоренный графический порт (AGP). 3D-графика в предыдущем поколении PC и в следующем поколении PC

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Ускоренный графический порт (AGP)

Он стал достаточно мощным для высококачественной 30-графи-ки. Он стал достаточно мульти-медийным для "живого" интерактивного видео и объемного звучания. В этом году на рынке будут господствовать системы на базе процессоров класса Pentium II и программы с такими возможностями представления информации, о которых пару лет назад и не догадывались пользователи персональных компьютеров.

Сегодня владельцы новых PC могут наслаждаться впечатляющей трехмерной графикой и видео, уровень качества которых раньше был доступен только на рабочих станциях стоимостью за $20,000. И достичь этого удалось во многом благодаря разработкам корпорации Intel, новые процессоры Pentium II которой в сочетании с созданным ею специальным ускоренным графическим портом (Accellerated Graphics Port, AGP) сделали реалистичную 30-графику и "живое" видео доступными массовому пользователю.

Эти передовые разработки открывают возможности дальнейшего развития архитектуры персональных компьютеров платформы PC и позволяют перейти от ограниченных пропускной способностью шины РС1 машин к "визуальным" компьютерам будущего (Visual Connected PQ. Время сделать это уже настало.

Конструкция персональных компьютеров следующего поколения обеспечит производительность, требуемую для аркадного качества графики, интерактивных информационных 30-сиетем, интерактивного видео, улучшенных приложений моделирования для систем CAD/CAM, . 1|Тпаг|||ва|П|||(тй  30-визуализаиии данных и новых трехмерных виртуальных миров VRML.

Однако появляющиеся уже сегодня ^(мшвжемш! ^i.Up.u.tuu-^-iipeob-являют к платформе PC целый букет жестких требований, которые для нее еще вчера были непосильны.Эти требования связаны с более быстрыми геометрическими вычислениями, более изощренными методами визуализации и более детализированными текстурами. Причем если новейшие процессоры, по производительности равные Pentium II, вполне способны справиться с возросшим объемом геометрических расчетов, а новое поколение чипов графических ускорителей поддерживает множество разнообразных эффектов визуализации, то растущий размер текстурных карт становится проблемой №1.

Опин из аспектов этой проблемы связан с объемом локальной видеопамяти, используемой графическим контроллером. Обычно на графической плате имеется 2 — 4 мегабайта такой памяти, в то время как уже появились ЗО-приложения, использующие текстурные карты размером пол 20 мегабайт. Видеопамять можно расширить, чтобы она удовлетворяла таким требованиям, но в результате компьютеры станут страшно дорогими и немасштабируемыми.

Второй источник головной боли — пропускная способность шины РС1. Графические контроллеры нуждаются в перекачке текстурных карт из основной памяти системы в свою локальную, и по мере роста размеров текстур шина РС1 становится узким местом, сдерживающим быстродействие 30-графики. Еще острее вопрос с приложениями, которые используют "живое" видео.

Решение найдено, и оно уже вполне доступно массовому пользователю. Технология AGP (структурная схема системы на ее основе показана на рис. 1) повышает общую производительность компьютера, предоставляя отдельный высокоскоростной канал между графическим контроллером и системной памятью. Эта магистраль позволяет графическому контроллеру обрабатывать текстуры прямо в основной памяти, а также служит руслом для потока декодированных центральным процессором видеоданных.

Вот и настал момент, когда всем пользователям, если их, конечно, еще интересуют перспективные направления в компьютерной технике, стоит ближе познакомиться с AGP и разобраться в основах того, как эта технология работает. Разумеется, несмотря на популярность материала, от вас потребуются некоторые представления о 3D-rpa-фике и архитектуре PC, так как начать с самых азов нет возможности.

30-графика в предыдущем поколении PC

AGP— это новый интерфейс в компьютерах платформы PC, значительно улучшающий обработку трехмерной графики и "живого" випео. Для того чтобы полностью понять важ-ностьтехнологии АСРдля современных и будущих приложений, необходимо сначала посмотреть, как 3D-графика поддерживается в настоящее время персональными компьютерами без AGP.

Известно, что анимированная 30-графика требует от процессора

Похожие материалы

Информация о работе