Структура хирургического стационара, режимы работы в хирургическом отделении

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

                                                           Научно-методическое обоснование.

            Современный стационар – это многопрофильный стационар, в котором объедененны различные отделения хирургического профиля (… хирургии, детской хирургии, травматологии, урологии, нейрохирургии, гинекологии и др.). Концентрация различных специализированных отделений в одном стационаре позволяет оказывать самую разнообразную медицинскую помощь населению, по любой хирургической патологии.

            Вместе с тем существуют специализированные хирургические стационары, где осуществляется специализация в отдельных областях хирургии (ожоговое отделение, отделение торакальной хирургии, фтизиохирургии, …, онкологии и др.). Выделение их в отдельные стационары … специфичностью патологии и объёмами оказываемой помощи.

            Цель: Ознакомить студентов со структурой хирургического стационара, режимом работы в хирургическом отделении.

            Задачи:

-  знать структуру хирургического стационара;

-  знать роль сотрудников отделения в обеспечении ухода за хирургическими больными;

-  знать функциональные обязанности среднего и младшего мед персонала;

-  знать правила внутреннего распорядка хирургического отделения;

-  знать режим больного в хирургическом отделении;

-  знать распорядок дня хирургического отделения;

-  уметь рационально построить распорядок дня больного;

-  иметь навыки общения с хирургическими больными, их родственниками, соблюдая правила деонтологии;

    План занятий.

№ п.

                 Этап занятия

Время

   мин.

Место проведения

      и оснащение

1.

Организационный момент

     5

Учебная комната, жур-

нал посещаемости и

успеваемости

2.

Контроль исходного уров-

ня знаний

    30

Учебная комната,

тестовые задачи

3.

Ознакомление со структурой

хирургического стационара,

отделения

    35

Больница, отделения,

хирургическое отделение

4.

Практическое закрепление

основ общения с больными

    40

Палаты, больные

5.

Контроль конечного уров-

ня знаний

    10

Учебная комната, си-

туационные задачи

6.

Подведение итогов заня-

тия и ознакомление с те-

мой следующего занятия

     5

Учебная комната

                                               Содержание занятия.

            В начале занятия студентам необходимо рассказать о современных стационарах, их роли в оказании хирургической помощи населению. При ознакомлении с отделениями стационара кратко остановиться о характере патологии и объёме оказании помощи каждого отделения. На примере отдельного хирургического отделения, разобрать его структуру, основные его подразделения; роль планирования, размещения и др., в профилактике внутрибольничной. При изучении роли инфекции сотрудников отделения в научно-обоснованном уходе за больными, разобрать функции среднего и младшего мед персонала. Особое внимание – деонтология в хирургии, знание основ которой помогает в общении не только с сотрудниками отделения, но и с пациентами и их родственниками.

            В заключении следует разобрать возникшие по ходу занятия вопросы.

                                               Контрольные вопросы.

1.  Структура хирургического отделения;

2.  Режим работы в хирургическом отделении;

3.  Структура хирургического стационара, его размещение, планирование, подразделения;

4.  Значение этих факторов в рациональной организации труда и профилактики госпитальной инфекции;

5.  Роль зав. отделением, палатных врачей и старшей мед сестры, как организаторов правильного научно-обоснованного ухода за больными.

6.  Понятие о двухстепенной и трех степенной системах обеспечения лечения и ухода за больными;

7.  Функции среднего и  младшего мед персонала в хирургическом стационаре при той и другой системе;

8.  Режим больного в хирургическом отделении;

9.  Правила внутреннего распорядка, направленные на создание оптимальных психологических условий для выздоровления больных (лечебно-охранительный режим);

10.  Распорядок дня хирургического отделения;

11.  Контакт хирургических больных с родственниками и знакомыми;

Темы по УИРС:

1.  Структура современного хирургического стационара.

2.  Деонтология в хирургии.

                                                 Методическое обеспечение занятия.

1.  Типовая программа по общему уходу за хирургическими больными для студентов лечебно-профилактических и лечебно-диагностических факультетов высших медицинских лечебных заведений.

2.  Рабочая программа кафедры хирургических болезней № 2.

3.  Методические рекомендации для преподавателей по теме занятия.

                                      Рекомендуемая литература.                                                                

1.  Гребнев А.Л. «Основы общего ухода за хирургическими больными», М.:Медицина,  

1991.

2.  Заликина Л.С. «Общий уход за хирургическими больными», М.:Медицина,1984.

3.  Мурашко В.В. «Общий уход за хирургическими больными», М.:Медицина,1988.

4.  Мухина А.И.    «Общий уход за хирургическими больными», М.:Медицина,1989.

5.  Буянов В.М., Воскресенский П.К. «Уход за хирургическими больными (учебно-методическое пособие)» - М.:Медицина, 1987.

6.   Рылеева Н.Р. «Справочник медицинской сестры по уходу», М.:Медицина, 1989

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
44 Kb
Скачали:
0