Статистические величины. Использование их в медицине. Динамические ряды. Способы их выравнивания и анализа: Учебно-методическое пособие, страница 7

б) статистический ряд, состоящий из двух основных элементов: вариант (V), частот (Р);

в) ряд распределения величин по какому-либо одному качественному признаку, расположенному в возрастающем или убывающем порядке.

29. По данным о числе дыханий в минуту из 12 наблюдений можно построить вариационный ряд:

Варианты ответа:

а) простой, прерывный, четный;

б) нечетный, взвешенный, сгруппированный;

в) простой, непрерывный, симметричный.

30. Для определения среднего пульса у 100 больных рациональнее построить вариационный ряд:

Варианты ответа:

а) сгруппированный, нечетный, непрерывный;

б) прерывный, взвешенный, сгруппированный;

в) несгруппированный, четный, взвешенный.

31. Средние величины используются для характеристики одного группового свойства статистической совокупности:

Варианты ответа:

а) распределение количественных и качественных признаков в изучаемой совокупности;

б) разнообразие или колеблемость любых признаков совокупности;

в) взаимосвязь или зависимость между любыми, признаками;

г) средний уровень признаков в совокупности.

д) репрезентативность или достоверность полученных результатов.

32. Формулы для расчета средней арифметической:

Варианты ответа:

а) ;

б) ;

в) ;

г) .

33. Определение моды:

Варианты ответа:

а) средняя величина, выражающая наиболее часто встречающиеся типичные значения признака и применяемая для характеристики симметричных вариационных рядов;

б) варианта, соответствующая наибольшей частоте.

34. Определение медианы:

Варианты ответа:

а) делящая вариационный ряд на две равные половины;

б) средняя величина, не зависящая от значений крайних вариант и обозначающая конкретную срединно-расположенную варианту в любых вариационных рядах;

35. Средние величины вычисляется на:

Варианты ответа:

а) первом этапе статистического исследования;

б) третьем  этапе статистического исследования.

36. Самыми древними средними величинами являются:

Варианты ответа:

а) мода и медиана;

б) средняя прогрессивная.

37. Менее трудоемким вычислением средней арифметической величины является способ:

Варианты ответа:

а) моментов;

б) вычисление средней геометрической.

38. К средним величинам относятся:

Варианты ответа:

а) мода;

б) медиана;

в) средняя арифметическая;

г) средняя геометрическая.

ОТВЕТЫ К ТЕСТОВОЙ ПРОГРАММЕ

1

б

11

г

21

а

31

г

2

б

12

г

22

а

32

а

3

а

13

а

23

а

33

а

4

б

14

а

24

а, в

34

а

5

а

15

а

25

б

35

б

6

б

16

а, б, в

26

в

36

а

7

а

17

а

27

а

37

а

8

б

18

а

28

а

38

а, б, в, г

9

в

19

а

29

а

10

в

20

а

30

б

ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ

1.  Вальчук, Э.А. Основы организацонно–методической службы и статистического анализа в здравоохранении / Э.А. Вальчук, Н.И Гулицкая, Ф.П. Царук. ― Мн.: 2003. ― 381 с.

2.  Глушанко В.С. Общественное здоровье и здравоохранение /Курс лекций / В.С Глушанко. ― Витебск. 2001. ― 359 с.

3.  Лисицын, Ю.П. Общественное здоровья и здравоохранение / Учебник для вузов / Ю.П. Лисицын. — М.: Издат. Дом ГЭОТАР — МЕД, 2002. — 520 c.

4.  Общественное здоровье и здравоохранение / Под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. ― М.: 2003. ― 520 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1.  Алехнович, М.В. Методика и организация статистического исследования / Учеб.-метод. пособие / М.В. Алехнович. ― Гродно. 2001. ― 24 с.

2.  Мерков, A.M. Санитарная статистика / Мерков A.M., Поляков Л.Е. ― Л.: Медицина, 1977. ― 384 с.

3.  Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения. Учебное пособие. / Под ред. В.З. Кучаренко. ― М.: Издат. дом ГЭОТАР-МЕД, 2005. ― 188 с.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение............................................................................................ 3

1. Цель занятия.................................................................................. 3

2. Задачи занятия.............................................................................. 3

3. Требования к исходному уровню знаний.................................... 3

4. Контрольные вопросы из смежных дисциплин........................... 4

5. Контрольные вопросы по теме занятия....................................... 4

6. Учебный материал........................................................................ 5

7. Задания для самостоятельной работы студентов по реализации программных целей занятия ........................................................................................... 16

10. Самоконтроль усвоения темы.................................................... 17

11. Тестовый контроль..................................................................... 18

12 Ответы к тестовой программе..................................................... 23

12. Литература.................................................................................. 24

Учебное издание

Соболева Людмила Григорьевна

Дорофеев Виталий Михайлович

Шаршакова Тамара Михайловна

Учебно-методическое пособие высших медицинских

учебных заведений для студентов 4 курса всех факультетов

Редактор Т.Ф. Рулинская

Компьютерная верстка Ж.И. Цырыкова

Подписано в печать     2008

Формат 60841/16. Бумага офсетная 65г/м2. Гарнитура «Таймс»

Усл. печ. л. 1,16. Уч.-изд. л. 1,3. Тираж 150 экз. Заказ №

Издатель и полиграфическое исполнение

Учреждение образования

«Гомельский государственный медицинский университет»

246000, г. Гомель, ул. Ланге, 5

ЛИ № 02330/0133394 от 30.04. 2004