Проект совершенствования системы ценообразования на промышленных предприятиях

Страницы работы

Содержание работы

ОБОСНОВАНИЕ

целесообразности проведения НИР по теме

“Проект совершенствования системы ценообразования на промышленных предприятиях”

в Гомельском политехническом институте им. П.О.Сухого

Научный руководитель проекта:    

Должность:                                     доцент кафедры “Экономика и управление промышленным                               предприятием”

Ученая степень:                              кандидат экономических наук

Телефоны:                                      служебный 48-73-42

Актуальность темы.

Центральная проблема работы с ценами состоит в обосновании цены, которую продавец хочет получить за свой товар. Эта проблема стоит как перед крупным производителем промышленного оборудования, так и перед розничным торговцем, устанавливающим цены на товары своего ассортимента. В связи с этим пристальное внимание многочисленных исследователей приковано к проблеме ценообразования / 1, 2, 3, 4/.

Предлагаемые исследователями модели классической теории цен не могут быть использованы в практической деятельности промышленных предприятий. Наряду с утопическими допущениями теории цен мешает так же и нехватка информации (на практике практически никогда не известна реальная функция “цена - сбыт”).

Ценообразование на практике основывается не на оптимизационных методах, а на постепенном, с использованием неполной информации поиске более или менее приемлемой цены. В связи с этим большинство предприятий, ориентируясь на массового потребителя с падающими реальными доходами, придерживаются следующей ценовой политики: удержание нижнего сегмента отечественного рынка с повышенной ценовой чуствительностью и предложение товара среднего качества по пониженной цене.

В связи с этим актуальной является общетеоретическая проблема разработки системы ценообразования, основанной на классической теории цен и использующей информацию, доступную для любого субъекта хозяйствования. Эта проблема актуальна для Республики Беларусь, ее смешанной переходной экономики.

Состояние исследований в данной области в Республике Беларусь и за рубежом.

В современной экономической литературе выделены два основные типа ценообразования: ценообразование, ориентированное на затраты; ценообразование, ориентированное на конкурентов. Эти подходы к ценообразованию

Собственные исследования, научный задел.

Методологическое исследование проблем ценообразования для переходной экономики было проведено совместно с учеными России и Казахстана на примере специализированных литейных предприятий. Результаты исследований нашли отражение в разделе “Совершенствование ценообразования в литейном производстве” монографии “Литейное производство и рынок” (1994 г.).

Дальнейшие разработки проводились в рамках исследования вопросов ценообразования на предпрятиях машиностроения. Разработанные укрупненные схемы алгоритмов были апробированы на предприятиях области в процессе курсового и дипломного проектирования по разделу “Внутрифирменное планирование”.

Основные публикации за три года.

1. Е.М., Исагулов А.З., Егоров В.В., Шаяхметов Б.К.  Литейное производство и рынок./ Монография. - Алматы: Наука, 1994. - 270 с.

2. Е.М.

Цель и задачи исследования.

Разработка проекта совершенствования системы ценообразования на промышленных предприятиях и пакета методических рекомендаций по установлению цен методом калькуляционного выравнивания (методом калькуляции на базе полных затрат и методом калькуляции еа базе частичных затрат).

Научная новизна.

Отличительным признаком предполагаемых научных исследований, по сравнению с ранее проведенными исследованиями в республике и за рубежом, является то, что предполагаемая система ценообразования будет основана на классической теории цен и будет использовать в качестве исходной информацию, доступную для любого субъекта хозяйствования. Для осуществления этого предлагается использовать расчет покрытия на базе отдельных единичных затрат или систему Direct Costing.

Наличие условий для успешного проведения работы.

В институте имеется соответствующая материально-техническая база - компьютеры. Автор проекта имеет опыт работы в данной области исследований, имеет ученую степень.

Список исполнителей

Е.М. - научный руководитель проекта, к.э.н., доцент

Кострицкий А.  - студент, гр. У-52

Назарчук Л.М.  - студентка, гр. У-42

Цыганков А.      - студент, гр. У-42

Рабочая программа исследований.

1.  Разработка алгоритма выбора методики проектирования цен методом калькуляции на базе полных затрат. Разработка алгоритма выбора методики проектирования цен методом калькуляции на базе частичных затрат (1-4 квартал 1998 года).

2.  Разработка общей системы ценообразования на промышленных предприятиях. Проверка разработанной системы ценообразования на промышленных предприятиях (1-4 квартал 1999г).

Обоснование объема запрашиваемых средств.

Объем запрашиваемых средств на выполнение данного проекта дан в калькуляции в виде сметной стоимости работ. При этом запрашиваемые средства в сумме 100 000 тысяч рублей на 1998-1999 год, из них в 1998 году - 50 млн. руб., в том числе планируется использовать на заработную плату совместителям 30 млн. руб., научно-производственные командировки  5 млн. руб. и расходные материалы - 1 млн. руб., в 1999 году - 50 млн. руб., в том числе планируется использовать на заработную плату совместителям 30 млн. руб., научно-производственные командировки  5 млн. руб. и расходные материалы - 1 млн. руб.

Отрасль применения полученных результатов.

Результаты предполагаемого исследования могут быть использованы при прогнозировании, планировании цен на продукцию промышленных предприятий всех форм собственности, при проведении маркетинговых исследований, при оценке эффективности инвестиционных проектов.

Кроме того, полученные результаты предполагается использовать в учебном процессе и НИРС при подготовке специалистов по экономике и управлению предприятиями.

Список литературы.

1. Алексеева М.А. Прямые связи и ценообразование. - М., 1990.

2. Брыскин В.В. Математические модели маркетингаю. - Новосибирск, 1992.

3. Даниляк В.И. Эргодизайн. Качество. Конкурентоспособность. - М., 1990.

4. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М., 1995.

5.Липсиц И.В. Цена в условиях самофинансирования. - М., 1990.

6. Основы предпринимательской деятельности (экономическая теория. Маркетингфинансовый менеджмент). - М., 1996.

7. Манн Р. Контроллинг для начинающих. - М., 1995.

8.  Уилсон П. Финансовый менеджмент в малом бизнесе. - М., 1995.

Проректор по научной работе

В. М. Кенько

Научный руководитель проекта

Е. М.  

Похожие материалы

Информация о работе