Рецензия на учебную программу по дисциплине “Военно-полевая терапия и экстремальная медицина”

Страницы работы

Содержание работы

РЕЦЕНЗИЯ

На учебную программу по дисциплине “Военно-полевая терапия и экстремальная медицина”.

Учебная программа составлена сотрудниками двух выпускных кафедр – внутренних болезней № 1 и № 2, где ведётся преподавание военно-полевой терапии (ВПТ) в 7 семестре. Структура и содержание программы соответствует требованиям МЗ РФ и УМУ КрасГМА. В основу программы положены требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 040100 – лечебное дело (квалификационная характеристика специалиста); учебный план ГВМУ МО РФ и типовые программы МЗ РФ по внутренним болезням и ВПТ.

          В пояснительной записке обосновывается необходимость изучения дисциплины в современных условиях учащения катастроф техногенного, антропогенного характера и числа локальных военных конфликтов.

          В программе корректно и ясно определены учебные цели. Полно отражена тематика учебного процесса с учётом выделенного фонда времени: лекции, практические занятия и самостоятельная работа студентов. Методы и средства обучения достаточны, для занятий оборудована учебная комната. Обучение студентов проводится в специализированных отделениях клиник. Система контроля знаний соответствует современным методическим требованиям: по каждой теме разработаны пакеты тестов, ситуационных задач; алгоритмы оказания неотложной помощи в очагах массового поражения, компьютерное тестирование на курсовом экзамене. Внедрена система рейтинга при оценке знаний студентов.

          Особенности предмета ВПТ требует интеграции учебного процесса как с теоретическими, так и с клиническими кафедрами. В протоколах согласования с 5 кафедрами сформулированы предложения выпускающих кафедр к основным аспектам, знание которых необходимо для усвоения материала по военно-полевой терапии и экстремальной медицине.

          Таким образом, учебно-методическая программа по ВПТ и экстремальной медицине разработана на современном профессиональном и методическом уровне и может быть рекомендована к реализации.

Зав. кафедрой терапии педиатрического

факультета КрасГМА, профессор, д.м.н.                                 Е.И.Харьков

Похожие материалы

Информация о работе