Радиационные поражения: Методическая разработка по внеаудиторной самостоятельной работе

Страницы работы

Содержание работы

КРАСНОЯРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра внутренних болезней № 2 и № 1

      Утверждена на методической

      конференции кафедр внутренних

      болезней № 2 и № 1

      Зав. кафедрой внутренних болезней № 2

      профессор __________ Ю.А. Терещенко

      Зав. кафедрой внутренних болезней № 1

      профессор __________ В.А. Шульман

      "____"_________ 2001 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по внеаудиторной самостоятельной работе

студентов IV курса лечебного факультета

         Дисциплина: ВПТ и экстремальная медицина

  ТЕМА:    РАДИАЦИОННЫЕ ПОРАЖЕНИЯ

                                             Составил:     доцент, к.м.н.

                                                                   Деревянкин Ю.С.

Красноярск – 2001 г.

          Самостоятельная работа студента – один  из значимых факторов повышения эффективности обучения, способствующий Формированию независимого мышления и творческого подхода в решении проблем учебного процесса, а это и есть путь к компетенции и профессионализму будущего врача.

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ

1.  НАПИСАНИЕ КЛИНИЧЕСКОГО "ПРЕДСТАВЛЕНИЯ"

НА КУРИРУЕМОГО БОЛЬНОГО

Представление на больного

-  это не мини-история болезни, а обобщение всех данных о больном:

клинических (жалобы, анамнез болезни и жизни, объективные симптомы осмотра), лабораторных, инструментальных результатов обследования. Вся полученная информация интегрируется в синдромы: вначале – ведущие, более специфические для предполагаемого диагноза, а затем общие (неспецифические).

Структура представления

1.  Синдромы

2.  Формулировка диагноза

3.  План обследования

4.  План лечения

2.  ДЕЖУРСТВО В КЛИНИКЕ

Осуществляется в одном из отделений клиник один раз за весь период

обучения на кафедре внутренних болезней с 17-00 до 22-00. Студент работает под руководством дежурного терапевта, либо ординатора или врача-интерна.

          Функциональные обязанности: осмотр вновь поступивших больных и оставленных под наблюдением. Направление на дежурство должно быть подписано старшим дежурантом. Утром в группе студент отчитывается перед преподавателем по форме:

-  Фамилия, возраст больного

-  Диагноз (развернутый)

-  Лечение пациента

-  Если больному оказывалась неотложная помощь, то сообщить ее

объем и полученный эффект.

3.  ПОДГОТОВКА И НАПИСАНИЕ УИРС

УИРС – учебно-исследовательская работа студента, результат которой

оформляется написанием реферата по форме:

                                                                   Кафедра внутренних болезней

                                                                   Зав. кафедрой

                                                                   Ассистент

                                                                   Выполнил: Ф.И.О., группа

РЕФЕРАТ

          ТЕМА:

          Содержание

          Проработанная литература

4.  ПЕРЕЧЕНЬ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ ДЛЯ ПРОПИСИ

1.  Этаперазин

2.  Аминазин

3.  Дроперидол

4.  Мезатон

5.  Норадреналин

6.  Кордиамин

7.  Реланиум (седуксен)

8.  Анальгин

9.  Промедол

10.  Фентанил

11.  Атропин

12.  Димедрол

13.  Эуфиллин

14.  Фуросемид

15.  Гепарин

16.  Аминокапроновая кислота

17.  Этамзилат натрия (дицинон)

18.  Сернокислая магнезия

19.  Гемодез

20.  Реополиглюкин

21.  Кристаллоиды (физиологический раствор, дисоль, лактасоль)

5.  ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема № 2 "Радиационные поражения"

1.  Каковы поражающие факторы ядерного взрыва?

2.  В чем состоит первичный биофизический (радиобиологический) эффект?

3.  В чем состоит вторичный биофизический (радиобиологический) эффект?

4.  В чем состоит патогенез первичных реакций на действие проникающей радиации?

5.  Каков патогенез геморрагического синдрома при острой лучевой болезни?

6.  Каковы причины панцитопении периферической крови при острой лучевой болезни?

7.  В чем состоит патогенез агранулоцитоза и сепсиса (септикопиемии)

     при острой лучевой болезни?

8.  Каковы основные патологоанатомические изменения при острой лучевой болезни?

9.  Каковы особенности патологической анатомии септикопиемии при острой лучевой болезни?

10.  Каковы изменения в костном мозгу при острой лучевой болезни в периоде разгара заболевания при III степени тяжести болезни?

11.  Каковы изменения в лимфатических узлах и селезенке при острой лучевой болезни в периоде разгара заболевания?

12.  Как классифицируется острая лучевая болезнь по степеням тяжести

в зависимости от дозы облучения?

13.  Какие периоды выделяют в течении острой лучевой болезни при II и III степенях тяжести?

14.  Каковы клинические проявления периода первичных реакций на облучение при различных степенях тяжести острой лучевой болезни?

15.  Какие клинические проявления периода первичных реакций на облучение являются специфическими для острой лучевой болезни?

16.  Какими клиническими проявлениями характеризуется период мнимого благополучия при острой лучевой болезни II и III степеней тяжести?

17.  Какова продолжительность скрытого периода в зависимости от степени тяжести острой лучевой болезни?

18.  В чем состоят изменения в костном мозге в скрытом периоде острой лучевой болезни?

19.  Каковы основные клинические проявления периода разгара острой лучевой болезни?

20.  Каковы патологические изменения в периферической крови в скрытом периоде острой лучевой болезни?

21.  В чем состоят патологические изменения костного мозга в периоде разгара острой лучевой болезни?

22.  Какие изменения наступают в периферической крови в периоде разгара острой лучевой болезни?

23.  Как проявляется геморрагический синдром при острой лучевой болезни?

Похожие материалы

Информация о работе