Финансовая система: сущность, подсистемы, звенья. Децентрализованные финансы. Финансовая система Российской Федерации. Бюджетная система РФ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Недостаток: метод не позволяет судить о пороге рентабельности и запасе фин. прочности проекта. Использование метода осложняется трудностью прогнозирования ставки дисконтирования (средней стоимости капитала) и/или ставки банковского %.

  1. Внутренняя норма рентабельности (Internal Rate of Return (Интёрнал Рэйт ов Ретёрн)) – норма дисконтирования при к-ой NPV=0. IRR пок-ет под какой % вкладываются деньги в данное инвестиционное предприятие. Не рассчитывается, а подбирается.

 IRR

  1. Индекс рентабельности.

>1

Характеризует доход на единицу затрат. Этот критерий наиболее предпочтителен, когда необходимо упорядочить независимые проекты для создания оптимального портфеля в случае ограниченного объема инвестиций. Является относительным показателем. Удобен при выборе одного проекта из ряда альтернативных, имеющих примерно одинаковые значения NPV.

  1. Средняя норма рентабельности.

Каждый из методов анализа инвестиционных проектов дает возможность рассмотреть отдельные характеристики и особенности проекта. Наиболее эффективным способом оценки и выбора инвестиционных проектов нужно признать комплексное применение всех основных методов при анализе каждого из проектов.

Тема 5. Доходы и расходы бюджетов в Российской Федерации

Налоговые и неналоговые доходы. Собственные и регулирующие доходы. Капитальные и текущие расходы. Формы расходов. Основные статьи расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.

Бюджет-это основной финансовый план государства, роспись его доходов и расходов.

Доходы - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов государственной власти.

Доходы делятся на налоговые неналоговые.

Налоговые доходы – поступления в бюджеты в виде налогов. Налоговые доходы бюджетов в РФ делятся на собственные – доходы от налогов, которые закреплены за бюджетами в РФ. Так например, за Федеральным бюджетом закреплены налог на прибыль, подоходный налог, таможенные пошлины, водный, экологический налоги и проч. За бюджетами субъектов РФ – налог на имущество с юридич. лиц, налог на игорный бизнес, транспортный, дорожный и проч., за местными бюджетами – налог на имущество с физич. лиц, земельный, налог на рекламу и проч. Эти доходы от налогов относятся к собственным.. Если бюджету не хватает собственных доходов для покрытия расходов, то вышестоящий бюджет отдает ему часть своих доходов, обеспечивая тем самым, его сбалансированность. Такие доходы для нижестоящего бюджета будут называться регулирующими (доходы, выделенные вышестоящим бюджетом для сбалансирования нижестоящего бюджета).

К неналоговым доходам относят:

- доходы от использования гос. и муниципального имущества;

- доходы от продажи гос. и муниципального имущества;

- доходы от платных услуг, оказываемых государственными органами;

- доходы от применения мер гражданской, административной и уголовной ответственности (штрафы, пени);

- доходы от вложения средств на финансовых рынках

- доходы в виде финансовой помощи.

Финансовая помощь может быть осуществлена как на безвозмездной и безвозвратной основах (дотации, субсидии, субвенции) так и на возмездной и возвратной (бюджетный кредит и бюджетная ссуда).

Дотация – бюджетные средства предоставляются бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов.

Субсидии - бюджет. средства предоставляются бюджету другого уровня или юр. лицу на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия целевых расходов.

Субвенции - бюджет. средства предоставляются бюджету другого уровня, юр. или физич. лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетная ссуда – денежные поступления на возвратной и возмездной /безвозмездной основе на срок не более 6 месяцев.

Бюджетный кредит – денежные поступления на возвратной и возмездной основе (банковские гарантии, залог имущества, поручительства 3-их лиц).

Расходы - это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Расходы бывают капитальные и текущие (целевые).

Формы осуществления расходов:

- ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

- ср-ва на оплату товаров и услуг, выполненных по гос. контракту;

- в форме средств на обслуживание и погашение гос. долга и на предоставление гарантий;

- ассигнования на компенсацию дополнительных расходов;

- трансферты населения;

- кредиты иностран. государствам;

- бюджетные кредиты юр. лицам;

- субвенции, дотации, субсидии;

- бюджетные ссуды;

- инвестиции в уставный капитал предприятия;

Основные статьи расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.

Статьи расходов федерального бюджета: обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах, национальная оборона и обеспечение безопасности государства, гос. поддержка атомной энергетики, гос. поддержка железнодорожного, воздушного, морского транспорта, ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий федерального масштаба, исследование и использование космического пространства, обслуживание и погашение гос. долга РФ, финансовая поддержка субъектов РФ.

Статьи расходов субъектов РФ: обеспечение деятельности органов управления субъектов РФ, ассигнования на охрану окружающей среды, расходы на социально-культурные мероприятия, управление и содержание правоохранительных органов, финансирование мероприятий по развитию систем водоснабжения и канализации, мусоропереработке и захоронению бытовых отходов, финансовая поддержка бюджетов муниципальных образований.

Статьи расходов местных бюджетов: обеспечение деятельности органов

Похожие материалы

Информация о работе