Финансовый контроль: сущность, виды, формы, методы. Миссия и цели в стратегическом планировании. Заемные и кредитные отношения. Договор займа, кредитный договор, факторинг

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

БИЛЕТ № 11

1.  Финансовый контроль: сущность, виды, формы, методы.

2.  Миссия и цели в стратегическом планировании.

3.  Заемные и кредитные отношения. Договор займа, кредитный договор, факторинг.

1. Финансовый контроль: сущность, виды, формы, методы

Понятие финансового контроля. Государственный и негосударственный финансовый контроль. Предварительный, текущий и последующий финансовый контроль. Основные методы проведения финансового контроля: проверки, обследования, надзор, анализ финансовой деятельности, наблюдение, ревизия.

Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.

Виды финансового контроля:

1)  По субъектам проведения:

1.Государственный контроль – общегосударственный и ведомственный контроль. Объекты контроля: исполнение федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов; организация денежного обращения; использование кредитных ресурсов; состояние государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов; предоставление финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

2.Негосударственный:

2.1. Внутрихозяйственный финансовый контроль проводится самим предприятием, его экономическими службами — бухгалтерией, финансовым отделом, службой финансового менеджмента — за финансово-хозяйственной деятельностью своего предприятия, его филиалов и дочерних предприятий.

2.2. Внешний (н-р, аудиторский).Основные задачи аудиторского контроля — установление достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности и соответствия произведенных финансовых и хозяйственных операций нормативным актам.

2) По форме проведения:

1. Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций для предупреждения финансовых нарушений (н-р, разработка финансовых планов). 2. Текущий (оперативный) финансовый контроль производится в момент совершения финансовых операций. Способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления денежных расчетов.

3. Последующий финансовый контроль, проводимый путем анализа отчетной финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов финансовой по сравнению с планируемыми.

3) По методам проведения:

1. Проверка  на основе отчетной документации и расходных документов рассматриваются отдельные вопросы финансовой деятельности и намечаются меры для устранения выявленных нарушений.

2. Обследование – анализ широкого спектрафинансово-экономических показателей для определения текущего финансового состояния и перспектив развития.

3. Надзор производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на к-л деятельность.

4. Анализ финансовой деятельности - детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности, оценки финансового состояния и обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.

5. Наблюдение (мониторинг) — постоянный контроль кредитных организаций за финансовым состоянием предприятия-клиента.

6. Ревизия — полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности,  эффективности и т.д.

2. Миссия и цели в стратегическом планировании

Цели как ключевой объект и результат планирования в организации, их классификация. Процесс планирования целей в организации.

Миссия философия и предназначение, смысл существования организации.

Цели миссии:

- дает субъектам внешней среды общее представление о том, что из себя представляет организация;

- формирует облик организации в представлении окружающих;

- способствует укреплению внутри организации и созданию корпоративного духа;

- создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что она: яв-ся базой для установления целей организации, дает общий подход к распределению ресурсов, расширяет для работника смысл и содержание его деятельности.

Виды миссий:

1)  корпорации (всей организации);

2)  бизнеса (определяет целевые ориентиры фирмы, важные с т.зр. обеспечения долговременной конкурентоспособной позиции по отдельным бизнесам, приспособлена к изменению внешней среды, потребностям клиентов).

Примеры: 1. на уровне школы – дать среднее образование, стратегические цели: 1) проведение обучения; 2) разработка учебной программы; 2. банк – финансовое обслуживание, цели: 1) привлечение клиентуры; 2) выдача кредитов; 3. завод – обеспечить страну необходимой продукцией, цели: 1) наладить пр-во; 2) привлечение инвестиций.

Элементы и факторы выработки. В миссии отражаются следующие аспекты:

1). Круг удовлетворяемых потребностей;

2). Хар-ка продукции и ее преимуществ;

3). Перспективы развития бизнеса;

4). Целевые ориентиры орг-ции;

5). Возможности и способы осущ-ия деят-ти.

Факторы выработки миссии (Котлер):

- История фирмы, в процессе к-ой вырабатывалась философия фирмы, формировался ее профиль и стиль деят-ти, место на рынке и т.п.

- Существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;

- Состояние среды обитания предприятия;

- Ресурсы, к-ые она может привести в действие для достижения своих

Похожие материалы

Информация о работе