Система управления персоналом организации. Главная цель. Основные принципы расстановки и подбора персонала. Функции маркетинга персонала

Страницы работы

Фрагмент текста работы

коэффициент выполнения норм времени (уровень использования времени)                   Кв = Т2/ Тф                                  Т2 – время изготовления единицы продукции по существующей технологии               Тф – фактическое время изготовления единицы продукции.                                      Кв = 1 оптимальное соотношение                                      Кв > 1 перевыполнение                    Кв < 1 отрицательное положение.                                        2) Расчет по формуле Розенкранца. (численность управленческого персонала)

 mi – кол-во типовых действий i-го вида (подготовка документов, обработка типовой информации, принятие типовых решений).ti – время выполнения одного действия i-ого вида.                             Т – рабочее время сотрудника, К3 – коэф-т необходимого распределения времени                  tп – время на фун-и, кот нельзя учесть при планировании.              К4 – коэф-т фактического распределения времени.                     К3 = Кдр * Ко * Кп                          Кдр – коэф-нт, учитывающий затраты на дополнительные функции.                                            Кдр = 1,2 -1,4 (ср значение)  Ко – коэф-т, учитывающий затраты на отдых работников

Ко = 1,12 (среднее значение)             Кп – коэффициент явочной численности в списочную.

То – общий фонд рабочего времени подразделения

3. Метод расчета по нормам обслуживания (для вспомогательных рабочих )Норма обслуживания – кол-во произв-ых объектов (едениц оборудования, рабочих мест, производственных площадей), которые работник обслуживает за ед времени.

Nа – количество агрегатов (единиц оборудования)            Кзагр – коэффициент загрузки Нобсл – норма обслуживания.

Т – полезный фонд времени работника за смену                               ti – время для выполнения ед-ы объема i-ого вида работы.                nрi – число единиц i-ого вида работ на ед-у оборудования.   Тд – время для выполнения дополнительных функций.

4.)Метод расчета по нормативным численностям и по рабочем местам (частный случай расчета по нормам обслуживания)                                 Чр = Чрм * З * К                               Чрм – число рабочих мест                    З – загрузка.                                    Чрм = Объем работ/ Нобсл    5.Статистический метод расчета.                                                – стохастический метод – основан на анализе взаимосвязи между численностью персонала и др. переменными величинами (объемом производства, время ремонта, трудоемкость, объем ремонтных работ на одну единицу оборота).                             – экспертный - используются для определения численности ленточного персонала опытными специалистами и руководителями.

37. Методы прогноза спроса и предложения персонала:                        - управление или экспортные оценки(специалисты, руководители орг-ии) экспортным путем определяют численность необходимого персонала в будущем, с учетом роста производительности труда, новых потребностей;                            -методы изучения новых видов работ, применяются если возможно измерить затраты времени на выполнение определенных работ для расчета численности персонала;                                               -анализ соотношения категорий персонала в орг-ии (опред-ся соотношением численности производственного персонала и не производственного в прошлом ), и прогнозирование этого соотношения на будущее с учетом возможных изменений в орг-ии;  Прогнозирование предложения:                                         - основывается на анализе сущ-х ЧР их структур численности навыков и потенциала;                                            -на предлагаемых потерях ЧР в связи с из уходом;                              -на прогнозе изменения ЧР через внутреннее продвижение;                                                 -на анализе источников предложения персонала (внутри и из вне).                      Для прогноза потребности в персонале орг-ии необходимо проанализировать текучесть персонала:                                                 - коэф выживаемости – доля закрепившихся работников в общем кол-ве принятых за отчетный период.                          -индекс половины жизни – время, в теч кот сократится в 2 раза;                                                          -индекс стабильности – соотношение численности работников со стажем работы год и более по отношению к кол-ву численности работников принятых за отчетный период. Показывает стремление работников оставаться в компании и пок-ет степень непрерывности;                     -анализ причин текучести и стабильности текучести.

40.  наем персонала –савокупность действий направленный на привлечение кандидата на должность облад определенными кач-ми необходимые для достижения целей.                               Источники направления персонала:                                        1) внутренние источники:              «+»  а)минимальные затраты на привлечение; б) мало или отсутствие времени на адаптацию в орг-ии; в) возможность карьерного роста; г) сохранение прежней з/п; д) прозрачность кадровой политики; е) высокая степень предсказуемости кадровой ситуации;  ж) повышение мотивации; з) повышение мотивации др работников орг-ии.                                                         « –» а)ограничение возможности выбора персонала и орг-ей свежих идей; б) проявление соперничества, увеличение уровня конфликтности; в) сложность выбора схожих сотрудников; г) затраты на обучение, повышение квалификации д) покрытие только отности потребности в кадрах е) снижение актив-ти на вакантные должности.             2) Внешние источники:                  «+»  а)  более широкие достоинства выбора б) покрытие абсолютной потребности в кадрах в) приток новых идей и опыта с новыми сотрудниками;                      « –» а) более высокие затрвты на привлечение персонала б) повышение степени риска при прохождении испытательного срока в) значительное кол-во привлеченных специалистов способствует росту текучести кадров (блокировка должностного роста старых сотрудников) г) возможны значительные расходы на адаптацию и их ознакомление с орг-ей.

41.  система привлечения персонала включает:                        1) выработку стратегии привлечения обеспечивающий согласованность мероприятий с общей орг-ей стратегии.               2) выбор варианта привлечения (временные каналы, рынки труда)                        3) определение перечня требований к новым сотрудникам, а также савокупность форм док-в и методов работы с претендентами.                               4) установление уровня труда, способов мотивации и перспектив роста                             5) осущ-е практических действий по привлечению персонала.              Разновидности привлечения персонала:                       1)Внешние: а) Прием молодых специалистов после окончания учебных заведений; б)Прием работников из других организаций (в т.ч. конкурентов);в) Прием временно безработных специалистов              .2)Внутренние: а) Совмещение должностей: б) Сверхурочная работа (снижение трудоспособности персонала, накопленная усталость, риск производственного норматива); в)Выполнение разовых работ (заказов) в т.ч. в составе проектных, исследовательских и прочих групп.

42.  1) активные: вербовка персонала в т ч хендхандинг (охота за головами) заключ в налаживании орг-ии кандидатов с работниками, кот представляют интерес с целью побудить их к дальнейшему сотрудничеству;                                 - ярмарки вакансий в орг-ии, предназначены для людей стремящихся поменять работу;   - презентации (внешний пиар персонала) – чаще привлекают случайных посетителей или работников ищущих доп заработок.                                      2) пассивные: используются преимущественно при высоком предложении раб силы. Объявления в СМИ(требования к претенденту, оплата труда и т д ) Формирование имиджа орг-ии, публикации о преимуществах орг-ии.

43. отбор персонала – процесс психологических и и профес-х качеств работника с целью установления его пригодности для выполнения обязанности на определенном рабочем месте или должности и выбора  из савокупности претендента наиболее подходящего. К основным критериям отбора относится: образование, опыт, деловые

Похожие материалы

Информация о работе