Пояснения к кейсу "РОСС – рыбалка по-женски". Тенденции и характерные процессы в управлении компании малого и среднего бизнеса, отраженные в представленной ситуации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

        

Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ  КОМИССИИ

Кейс для итоговой аттестации

«РОСС – «рыбалка по-женски»

Составитель кейса:

к.э.н., профессор

Высшей школы бизнеса МГУ им. М.В.Ломоносова

Пояснения к кейсу «РОСС – рыбалка по-женски»

Представленная конкретная ситуация подготовлена на основе компании (РУСС) на основании вторичной информации – публикаций в деловых изданиях. Название компании и фамилия главного персонажа изменены.

Ситуация предназначена для контроля компетенций слушателей по широкому кругу проблем общего и стратегического менеджмента. Вместе с тем,  данная ситуация отражает управленческие проблемы, характерные преимущественно  для малого бизнеса, что необходимо учитывать при проведении  ее обсуждения.

Слушатели должны провести разбор ситуации по сформулированным в кейсе вопросам. Исходя из особенностей программы и состава слушателей количество вопросов, по которым должен проходить разбор, может быть или сокращено до 3-4 или увеличено до 6-7. В зависимости от количества поставленных вопросов планируется время экзамена. Рекомендуемое время на письменный анализ ситуации и подготовка презентации по предложенным ниже пяти вопросам – 3- 4 акад. часа.

Слушатели проводят обсуждение и письменный анализ в аудитории. Подготовка презентации может потребовать наличие компьютеров. Использование учебников, учебных пособий или конспектов лекций нецелесообразно.

В начале проведения завершающего экзамена с использованием ситуации «РОСС – рыбалка по-женски», преподаватель раздает каждому слушателю письменный текст ситуации и проводит короткий «инструктаж». Он включает следующие основные требования:

- установленное время на обсуждение и письменный анализ ситуации;

- рекомендуемый объем письменного анализа – не менее 4-5 стр.;

- необходимость придерживаться  структурированного формата анализа – в соответствии со сформулированными вопросами;

- необходимость использовать полученные в ходе обучения понятийный аппарат, методики и инструменты анализа управленческих проблем;

-  важность креативного и самостоятельного подхода при анализе ситуации;

-  рекомендуемая форма презентации – в MS Power point, количество слайдом (5-7) .

При проверке подготовленных слушателями «решений» ситуации и выставлении оценок преподаватель может ориентироваться на собственные варианты анализа поставленных вопросов, соответствующие его концепции обучения, конкретному учебному материалу. Одновременно может быть использован следующий  авторский подход

Похожие материалы

Информация о работе