Организационное поведение. Понятие "Личность", возможности и цели личности в организации. Основы группового поведения в организации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Организационное поведение

1.  Понятие «личность» возможности и цели личности в организации.

Человек – родовое понятие указывающий на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы к человеческому роду.

Личность – самое главное в человеке его важнейший социальный признак.

Личностью не рождаются, ей становятся.

Индивидуальность – единство неповторимых личностных свойств конкретного человека.

Индивидуальность – непременный и важнейший признак личности.

Типы личности по приспособлению к жизни организации:

1.  Организационист – человек очень преданный месту работы и проявляющий следующие склонности:

- отождествление себя с организацией

- высокомотивирован и получает удовлетворение от работы

- стремление к наградам

- избегает конфликтов

2. Профессионал - индивид, сосредоточенный на работе, а не на организации. Склонен рассматривать требования организации как неприятность или затруднения.

3.   Индиффирент – человек, работающий только ради зарплаты. Причем работа не играет важной роли в его системе жизненных ценностей.

Типы личности по характеру их отношений к нормам организации:

1.  Авторитарная личность (уважение власти)

2.  Бюрократическая личность (ценит соблюдение правил)

3.  Макиавеллист (стремление к лидерству. Он считает, что цель оправдывает средства, и не испытывает чувство вины).

2.  Основы группового поведения в организации. Влияние работников на процесс управления и организация групповой работы. Формальные и неформальные группы в организации.

Группа – союз 2 и более людей, объединенных вместе для достижения конкретных целей.

Группы бывают:

1.  Малые: небольшие по размеру, все члены находятся в межличностном контакте (отдел, семья).

2.  Большие: большое количество людей (возрастные, религиозные, этнические)

Принципы объединения людей в группы:

1.  Совместно-индивидуальная. Деятельность осуществляется совместно, но результаты каждого члена группы не зависят от результатов деятельности других её членов.

2.  Совместно-последовательная. Результат деятельности одного члена группы является началом деятельности другого.

3.  Совместно-всеобщая. Деятельность осуществляется сообща и в общем результате невозможно выделить вклад каждого.

Группы бывают:

1.  Формальными: рабочая группа внутри предприятия. Её члены работают над одним заданием.

Целевые группы могут быть:

- руководящая состоит из руководителя и подчиненных

- комитет – группа людей внутри организации, которой делегированы полномочия для выполнения задания.

2.  Неформальные. В них отсутствуют официально предписанные цели и отношения. Они создаются для удовлетворения социальных потребностей и общения людей (по интересам).

Они могут существенно помочь менеджеру:

1.  Обеспечивают большую эффективность системы

2.  Заполняют пробелы во взаимодействиях менеджера

3.  Обеспечивают безопасный выход эмоций

4.  Улучшают процесс коммуникаций.

3.  Понятие «мотивация» Теория мотивации. Мотивационный процесс и техника мотивации.

Мотивация – совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к какой-либо деятельности. Задают определенные формы и придают ей направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

В основе мотивации лежат потребности.

Теории мотивации делятся на 2 группы:

1.  Содержательные (Д.Маккиланд, А. Маслоу). Представители этой теории были уверены в наличии у человека внутренних побуждающих факторов, называемых потребностями.

2.  Процессуальные – т.е. распределение усилий работников в выборе определенного вида поведения для достижения конкретных целей

Потребность – нехватка чего-либо, желание иметь что-то такое, без чего человек чувствует себя некомфортно.

Потребность бывает:

1.  Первичные (физиологические)

2.  Вторичные (психологические).

4 основные теории мотивации:

1.  Теория Маслоу. Пирамида потребностей Маслоу.

самовыражение,самоутверждение и признание,Причастность и поддержка,Безопасность и уверенность в будущем,физиологические потребности 


2.  Теория Альдефера:

- потребность существования

в обе стороны- потребность связи

- потребность роста

3.  Теория Мак-Клелланда – теория, приобретенных потребностей: успех, власть, причастность.

4.  Теория Герубера – факторы, которые вызывают рост неудовлетворенности, при их удовлетворении необязательно приводят к удовлетворению удовлетворенности и наоборот.

Мотивационный процесс имеет 4 теории:

1.  Теория ожидания «Все познается в сравнении».

2 группы ожидания:

- ожидания, связывающие усилия и отдых от работы

- ожидания, связывающие исполнения работы и результаты

2.  Теория постановки целей – поведение людей определяется целями, которые они перед собой поставили. Хороший результат – удовлетворение. Негативный результат – расстройство.

3.  Теория равенства – справедливое отношение к себе.

4.  Концепция управления. Человек всегда стремится учувствовать в организационных процессах, если эта возможность предоставляется, то он начинает работать с большей отдачей.

Существует несколько способов мотивации:

1.  Прямое стимулирование – предполагает за выполненную работу человек

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
44 Kb
Скачали:
0